понедельник, 28 февраля 2011 г.


Новый Android едет в Россию. Обзор выставки Samsung CIS Forum 2011

Южнокорейская Samsung на выставке CIS Forum 2011, прошедшей в конце февраля в Будапеште, анонсировала ряд новинок электроники, многие из которых появятся на российский рынке уже в следующем месяце. Наиболее интересные из них - в обзоре Вестей.Ru.

суббота, 26 февраля 2011 г.

Виртуальное поле боя

Февраль 2011 – Абу-Даби, ОАЭ. Компания «Транзас» успешно выполнила проект по созданию интерактивного выставочного программно-аппаратного комплекса для стенда ФГУП «Рособоронэкспорт», разработанного для выставки военной техники IDEX-2011 (Абу-Даби, 20-24 февраля 2011).


Комплекс развернут в виде большого панорамного экрана, на котором в режиме реального времени моделируются и отображаются боевые действия в формате 3D. На дополнительных мониторах представлена подробная тактико-техническая информация по различным образцам вооружения и военной техники.

Программное обеспечение данного проекта было в кратчайшие сроки – около трех месяцев – разработано специалистами «Транзас» на основе технологии Единого виртуального поля боя «Кронштадт» при содействии экспертов ФГУП «Рособоронэкспорт». ЕВПБ «Кронштадт» является результатом более чем 20-летней работы группы компаний «Транзас» в области профессионального морского и авиационного тренажеростроения, производства навигационного оборудования и электронной картографии.


Технологии Единого виртуального поля боя «Кронштадт» позволяют не только создавать виртуальное поле боя в 2D и 3D форматах, но и объединять 3D-тренажеры и моделирующие системы различных производителей, а также задавать боевой замысел и моделировать тактические действия в режиме реального времени.

Технологические решения в области компьютерного моделирования и визуализации, продемонстрированные компанией «Транзас», заметно превосходили аналогичные решения, представленные на экспозиции.

среда, 23 февраля 2011 г.

Оружие и 3D-формат

На состоявшейся на этой неделе выставке вооружений в Абу-Даби IDEX-2011 Россия показала, что мы не отстаем в самых современных технологиях. И не только промышленных, но и в информационных.


Удивил "Рособоронэкспорт". Впервые практически всю отведенную ему выставочную площадь занял огромный экран. Это, как выяснилось, один из лучших в мире тренажерных комплексов, способных работать в режиме объемного изображения 3D. Создан он специалистами корпорации "ТРАНЗАС". На салоне его включили в режим визуальной информации. Но даже плоское изображение впечатляет.

По экрану под динамичную музыку двигаются различные боевые машины, они занимают огневые позиции, вступают в бой, подрываются на минах или, наоборот, в дуэльной ситуации поражают противника. Как сказал главный конструктор тренажера Сергей Жуков, на экране можно не только моделировать различные тактические ситуации, но и "заглядывать" внутрь корпусов, наблюдать, как работают, к примеру, механизмы заряжания, видеть, сколько осталось боеприпасов, и так далее. Естественно, оценивать грамотность действий командиров подразделений и экипажей машин.

Похожие тренажеры представлены на стендах и других стран. Но наш действительно самый продвинутый. Первый замминистра обороны Владимир Поповкин, понаблюдав за боем на экране, сказал корреспонденту "РГ", что именно такие тренажеры надо внедрять во все армейские центры боевой подготовки войск. Речь зашла и о полигоне в Мулино. Поповкин подтвердил, что там планируется создать один из лучших в мире учебных центров, и в этом нам помогут специалисты немецкой фирмы RHEINMETALL. Она готова предоставить Российской армии всю необходимую техническую помощь при строительстве учебного центра в Мулино. Кроме того, как выяснилось, специалисты этой ведущей промышленной корпорации готовы участвовать в программах по усилению защищенности российской бронетехники с учетом боевого опыта, полученного бундесвером в Афганистане.


Немало посетителей на стенде "Базальта". В силу ряда причин это предприятие снизило темп выставочной деятельности, и только сейчас вновь набирает обороты. В центре внимания - гранатомет РПГ-32, известный на Ближнем Востоке как "Хашим". В ближайшее время будет налажена его сборка на территории Иордании. И это новый формат нашего присутствия на рынке вооружений. Не только "Базальт", но и другие предприятия готовы вести совместные разработки перспективного вооружения.

Еще один новый формат укрепления наших позиций - создание центров сервисного обслуживания российской военной техники, которой по миру находится немало. В частности, концерн ПВО "Алмаз-Антей" работает в этом направлении очень активно. Вызвано это еще и тем, что интерес к российским комплексам ПВО вновь усилился. Желание приобрести зенитно-ракетные системы С-300В высказали страны Латинской Америки. Начался завершающий этап тендера по тяжелым комплексам ПВО в Турции. И там в числе фаворитов - С-300В.


Стоит отметить большое количество различной бронетехники, представленной на IDEX-2011. Не только немцы привлекли всеобщее внимание своим "революционным" танком MBT. Украина привезла свой "Оплот", который смотрится ничуть не хуже "Леопарда". Мы, увы, натуральных образцов бронетехники не привезли. И все равно стенды корпорации "Уралвагонзавод", объединившей всех российских танкостроителей, не пустуют. Наши бронемашины, что бы про них ни говорили, доказали свою надежность и боевую эффективность.

А конструкторы готовы предложить для реализации проекты поистине прорывной бронетехники, превосходящей все то, что демонстрируется сегодня на стендах ведущих фирм США и Западной Европы.

Источник

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Пора меняться!

Как Путина с Ходорковским на мосту повесили

Сегодня днем активисты движения «Мы» при поддержке движения «Смена» повесили на Большом Москворецком мосту у Кремля плакат с фотографиями Ходорковского и Путина с надписью «Пора меняться».



Просмотреть в Google Планета Земля...

Значит не все так ровно, господа? А по "первому" все в шоколаде. Может и вправду, пора меняться...



Эту замечательную акцию провели средь бела дня, в самом центре Москвы, в 50 метрах от Кремля. Замечательна она только плакатом, а реакцией милиции. Как думаете, сколько провисел баннер, и чем все это закончилось?


Илья Варламов, фотограф: Пора меняться!


Повесили у Кремля плакат с надписью «Пора меняться»...

пятница, 18 февраля 2011 г.

3D кино - вредно или нет?

3D технологии уверенно завоевывают место в жизни современного человека. Уже и в общественных местах никто не удивляется экранам с объемным изображением. Многие люди задаются вопросом: насколько безобидно объемное кино, не приведет ли его просмотр к каким-нибудь неприятным последствиям для здоровья? Мы попытались проанализировать, насколько опасно 3D видео.



Передавать знания и эмоции с помощью 2D технологий люди научились еще в глубокой древности — все началось с наскальной живописи. Делиться же физическими ощущениями оказалось значительно сложнее. Однако в XIX веке после изобретения сэром Дэвидом Брюстером стереографии начались подобные эксперименты в области фотографии, а затем и кинематографа.

Технология и восприятие

На сегодняшний день известны разные способы, как придать объем подвижному изображению на экране. Производители выпускают несколько типов мониторов, позволяющих увидеть 3D изображение.

Стереоскопические — формируют отдельные картины для каждого глаза, это самый древний принцип 3D видео.

Анаглифический метод — левые и правые изображения проецируются на один экран двумя проекторами. Один проектор при этом снабжается синим светофильтром, другой — красным. Зрители смотрят кино в очках, с такими же красно-синими фильтрами, но поставленными в обратной последовательности. В результате происходит вычетание одного цвета другим, и достигается разделение изображений.



Поляризационный метод — используется в современных 3D фильмах, предназначенных к показу в кинотеатрах. При этой технологии попеременно чередуются кадры для глаз зрителя. Общая частота при этом составляет 48 кадров в секунду, но каждый глаз видит только привычные 24 кадра. Достигается это с помощью специального фильтрующего устройства, установленного в кинопроекторе, а также при помощи очков со специальными светофильтрами. Таким образом, информация, поступающая в мозг от двух глаз, получается рассинхронизированной — никогда ранее глазам и мозгу человека не приходилось воспринимать и обрабатывать такую необычную информацию.



Автостереоскопические — не требуют таких дополнительных аксессуаров, как стереоочки и шлемы виртуальной реальности.

Голографические экраны имитируют размещение световых волн в пространстве, как если бы они отражались от реального трехмерного объекта.

Объемные мониторы используют вместо пикселов так называемые вокселы, физические свойства которых позволяют увидеть стереоизображение. Объемные мониторы могут складывать картинку из множества плоскостей, расположенных одна над другой, а могут — из плоских панелей, которые вращаются в пространстве и таким образом создают эффект объемности.



Когда тошнит от кино

В интернете и в кабинетах ученых кипят жаркие дискуссии о том, вреден ли для здоровья просмотр фильмов в 3D. Мнения высказываются разные. Например, компания Sony заказала специалистам независимое исследование в этой области. Никаких негативных последствий от стереокино не было обнаружено. Однако многие зрители, выходя из кинотеатра или выключая стереомонитор, ощущают головную боль, тошноту, головокружение и дезориентацию в пространстве. Это обеспокоило специалистов компании, и в руководстве к 3D видеоиграм серии PlayStation® появилось предупреждение: «Следует немедленно прекратить игру, если вы почувствовали напряжение, утомление глаз или тошноту». Также Sony советует оградить от 3D детей младше 6 лет.



«Продолжительность и частота необходимых перерывов для расслабления и отдыха от 3D индивидуальна. В течение перерыва все неприятные ощущения должны исчезнуть. Если они сохраняются, обратитесь к врачу», — рекомендуют специалисты компании Sony.

Об опасности для беременных женщин, людей старческого возраста и детей предупреждает также компания Samsung, правда, возраст детей не указывает. По совету специалистов компании, родителям следует следить за самочувствием своих чад и отодвигать их от экрана на безопасное расстояние.

Что касается беременных женщин, то Патрик О’Брайен, консультант по акушерству в Университетском медицинском колледже Лондона, возражает: «У меня нет информации о том, что беременные женщины чувствуют себя хуже, чем прочие, после просмотра 3D. Я считаю, что ребенок хорошо защищен в материнской утробе». Нерожденный ребенок, конечно, не может смотреть 3D видео. Однако не опасно ли для малыша нервное возбуждение матери? Ведь можно предположить, что именно мозг — самый восприимчивый орган-мишень для вредных эффектов стереокино? На эти вопросы пока нет ответов. Вероятно, ученым еще предстоит исследовать эту terra incognita.

Пока непонятно и то, насколько велик риск припадка после просмотра 3D у людей, страдающих эпилепсией. Сотрудники Британского центра эпилепсии полагают, что из-за недостатка информации еще рано говорить о влиянии стереокино на их пациентов — слишком мало проведено исследований.

Статистика французского новостного портала lesnumeriques.com такова:

33% опрошенных смотрят 3D-видео без всяких проблем;
27% испытывают определенный дискомфорт;
22% жалуются на ухудшение самочувствия;
7% испытывают сильную головную боль;
11% после просмотра 3D-фильма отмечают иные симптомы ухудшения самочувствия.

Правила безопасности при просмотре 3D

Южнокорейское отделение компании Samsung опубликовало на своем сайте статью, в которой предупреждает, что 3D видео не так безопасно, как хотелось бы. Вот несколько пунктов из результатов их исследования:

Мерцающее изображение 3D игр и видео может спровоцировать приступ у больных эпилепсией. Если в вашей семье кто-либо страдает этим заболеванием, перед использованием 3D технологий лучше проконсультироваться с врачом.
Следует немедленно прекратить просмотр стереоизображений и проконсультироваться у врача, если у вас отмечается хотя бы один из следующих симптомов: нарушение зрительного восприятия, головная боль, головокружение, непроизвольное подергивание глазных или других мышц, неспособность сосредоточиться, тошнота, потеря сознания, судороги, спазмы, дезориентация в пространстве.
Просмотр 3D способен также вызвать мышечную слабость, напряжение глаз, нарушить контроль равновесия тела. Чтобы снизить вероятность нежелательных эффектов, следует делать частые перерывы при просмотре 3D. Если вы почувствовали хотя бы один симптом из перечисленных, немедленно прекратите просмотр и не возобновляйте его, пока неприятное ощущение не пройдет.
Не рекомендуется смотреть 3D, если вы плохо себя чувствуете, хотите спать или выпили алкогольный напиток.
Просмотр фильмов близко к экрану может повредить зрению. Оптимальная дистанция – рост зрителя, умноженный на 3. Глаза должны располагаться на уровне монитора.
Просмотр 3D видео в поляризационных очках может привести к усталости и головной боли. В таких случаях следует прекратить просмотр и отдохнуть.
Нельзя использовать поляризационные очки для иных целей, кроме просмотра 3D. Их применение как защитных, солнечных и т.д. может нанести существенный вред здоровью.
Просмотр 3D у некоторых людей может вызвать дезориентацию в пространстве. Не располагайте телевизор вблизи лестниц, проводов, балконов и в других потенциально опасных местах.

3D видео и наши глаза

Компания LG Electronics предупреждает о возможном вреде 3D для глаз у детей младше 5 лет. Другие производители вообще почти не упоминают о возможном ухудшении зрения. Что же говорят врачи о влиянии новой технологии на органы зрения?




Калифорнийский оптометрист Роджер Фелпс утверждает: «При регулярном просмотре 3D не отмечается негативных последствий для глаз. Однако если вы чувствуете головную боль, головокружение, тошноту или другие неприятные симптомы, то лучше проконсультироваться у офтальмолога».

Офтальмолог Норманн Сафра из Нью-Йорка говорит: «Люди, употребившие алкоголь, частично теряют контроль над глазными мышцами, и для них может оказаться затруднительным просмотр 3D. А когда они снимают поляризационные очки, даже спуск по лестнице становится для них проблемой».

Наш соотечественник Сергей Тубольцев, врач-офтальмолог высшей категории, сотрудник центра микрохирургии глаза «Амурлазер» АОКБ, заявляет: «Мне достоверно неизвестно, что после просмотра фильма в 3D-очках у некоторых людей возникали проблемы со зрением».

Получается, что нежелательные симптомы, которые чаще всего проявляются при просмотре 3D, связаны скорее с работой мозга, чем с нарушениями зрительного восприятия. Если верить докторам, то мы можем быть спокойны за свои глаза, если не употребляем алкоголь перед просмотром объемного видео (если пьем, то глазные мышцы сильнее напрягаются). Хотя головная боль и тошнота, связанные с мозгом, не становятся от этого менее неприятными.

В целом и Samsung, и LG Electronics, и компания Sony заявляют, что при соблюдении всех необходимых мер безопасности никакого вреда от просмотра 3D контента не может быть.

Разница форматов

Обращает на себя внимание, что пока не было проведено сравнительных исследований о влиянии на здоровье различных форматов 3D. Пока что описаны побочные явления только после использования стереоскопических технологий, когда зрители надевают очки или шлемы со светофильтрами. Если следовать логике, то голографическое и воксельное объемное видео не должно вызывать неприятных ощущений, поскольку световые лучи, направленные от монитора к глазам, ничем не отличаются от тех, что мы привыкли воспринимать из окружающего мира. Если на то пошло, то реальность вокруг себя мы всегда видим в формате 3D. Однако пока по этому вопросу нет четкого заключения врачей и аналитиков, и лучше соблюдать перечисленные выше правила безопасности.

Сложно разобраться, кто прав, а кто нет, в этом кипящем котле разноречивых суждений. Сделав какой-либо конкретный вывод, мы рискуем стать заложниками торгово-рыночных отношений. Ведь не исключено, что те, кто утверждает, что 3D безопасно, материально заинтересованы в продвижении на рынок новых технологий. Напротив, их оппоненты вполне могут кричать о риске для здоровья, поскольку не хотят ликвидировать пленочное видео в кинотеатрах, пока оно приносит доход. Под град обвинений попадают заодно и автостереоскопические мониторы, как представители 3D, хотя пока нет конкретных и обоснованных данных о том, что такие экраны вызываю нежелательные последствия.

Не стоит забывать и о том, что внедрение новых технологий всегда настораживало потребителей. Появление поездов, автомобилей, а в недавнем прошлом и сотовых телефонов вызывало бурю критических статей. Тем не менее, эти устройства прижились, непрерывно совершенствуются и уже много лет приносят нам пользу. Может быть, с 3D видео получится точно так же?

Остается только надеяться, что в скором времени для различных 3D форматов будут разработаны и внедрены конкретные стандарты безопасности и качества, что позволит зрителям наслаждаться объемным изображением на экране без ущерба здоровью.

HTC обновила линейку Android-смартфонов


Тайваньская компания HTC обновила линейку Android-смартфонов. Во второй день выставки Mobile World Congress компания представила три новые модели, сообщается в официальном пресс-релизе.
Старшей из анонсированных моделей стал смартфон Incredible S. Он имеет четырехдюймовый сенсорный ЖК-дисплей и гигагерцевый процессор. Внутренняя память смартфона составляет лишь 1,1 гигабайта, однако ее можно будет увеличить за счет карты памяти стандарта microSD.

Эта модель оснащается восьмимегапиксельной камерой с двойной светодиодной вспышкой на задней панели и 1,3 мегапикельной камерой для видеозвонков на лицевой панели. Также Incredible S имеет стереодинамики и модуль беспроводной связи DLNA, который позволит передавать музыку и видео на внешние устройства, также оснащенные подобным модулем.

HTC также анонсировала смартфоны Desire S и Wildfire S. Они имеют экраны с диагональю 3,7 и 3,2 дюйма соответственно. Desire S дополнит линейку смартфонов Desire, которая уже включает Desire HD, Desire Z, а также Desire первого поколения.

Wildfire S станет одним из самых маленьких Android-смартфонов в линейке HTC. Он также является продолжением выпускающейся в настоящий момент модели Wildfire, которая продается в России с июля 2010 года.

Источник Lenta.ru

среда, 16 февраля 2011 г.

Технологию 3D изобрели в Третьем Рейхе


15 февраля | Роман КАРПИНСКИЙ

Первые 3D фильмы появились еще в гитлеровской Германии. Такое открытие сделал австралийский исследователь нацизма и режиссер Филипп Мора, обнаружив в берлинских архивах копии двух 3D лент. Раньше считалось, что технологию объемных съемок изобрели в Голливуде в 1950-х годах.

Филипп Мора уже около сорока лет занимается историей киноискусства в гитлеровской Германии. В частности, он является автором документального фильма "Свастика", в котором было впервые показано "домашнее" видео Адольфа Гитлера, которое снимала его подруга Ева Браун на их вилле в Баварии. Сейчас он работает над новым документальным проектом, в котором хочет показать, как нацистский аппарат пропаганды манипулировал реальностью для контроля над населением.

Изучая архивы геббельсовского министерства пропаганды в Берлине, Мора обнаружил две ленты, помеченные как Raum Film (пространственный фильм). На самом деле оказалось, что они были сняты в 3D независимой студией по заказу министерства, но известности не получили и так и остались пылиться в архивах. На них никто не обращал внимания из-за пометки Raum, которая также означает "космос".

Фильмы были сняты на 35 мм пленку, по-видимому, с использованием двух объективов и помещенной перед ними призмы. Один из них называется "Это настолько реально, что ты можешь это потрогать". Речь идет о пикнике, а главная фишка - брызги от жареной колбасы, которые летят прямо на зрителя. Во второй ленте рассказывается о шести девушках, которые отправились на прогулку на выходных. Обе картины длятся примерно по полчаса.

"Качество эти фильмов просто фантастическое. Нацисты были помешаны на документации всего и вся и старались контролировать каждое изображение - все это было частью того, как они захватили власть над страной и ее народом", - цитирует Филиппа Мора издание Variety.

Ранее считалось, что технология стереоскопической или 3D съемки была изобретена в Голливуде в 1950-х годах. Тогда она не получила широкого распространения из-за дороговизны необходимого оборудования и сложности всего процесса. В 1980-е и 1990-е гг. 3D приобрело большую популярность, а настоящее возрождение этой технологии произошло в 2009 г. с релизом коммерчески успешного фильма Джеймса Кэмерона "Аватар".

Любопытно, что до Голливуда подобную технологию также разрабатывали и в СССР. В 1941 г. изобретатель Семен Иванов выпустил фильм "Земля молодости", в котором изображение было объемным. Правда, просматривать эту ленту нужно было с помощью специального растрового экрана, так как очков еще не было, отмечает РИА "Новости".

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Самые ожидаемые новинки MWC 2011

13.02.2011 [00:30], Егор Калейник
Выставка MWC 2011 начнется буквально на днях. В этом году, как, впрочем, и ранее, на ней будет представлено множество новинок, на которые стоит взглянуть поподробнее. Уже сейчас, опираясь на слухи и собирая обрывочные сведения воедино, можно составить неофициальную карту устройств, которые будут продемонстрированы публике в ходе мероприятия.
Несмотря на то, что сама выставка начнется в понедельник, некоторые крупные производители запланировали свои презентации на воскресный вечер. Среди них Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Мы планируем оперативно освещать все события, что будут происходить как в воскресенье, так и в ходе самой выставки.
Первой свое мероприятие начнет финская Nokia, объявившая о радикальной смене курса и начале стратегического сотрудничества с Microsoft. Презентация компании стартует в 19:30 по московскому времени. На данный момент известно, что компания собирается представить несколько устройств под управлением Series 40 и Symbian S60. В слухах фигурируют сенсорные моноблоки N9 и X7-00, а также QWERTY-клавиатурник E6-00.



На полчаса позже Nokia свою презентацию начнет корейская Samsung. В этом году в арсенале компании, которая славится широтой ассортимента предлагаемых моделей, также три основные модели устройств, среди которых все являются продолжением уже существующих серий. Это планшет Galaxy Tab 2, Android-смартфон Galaxy S2, а также сенсорный телефон Corby II.




Одновременно с Samsung проведет презентацию новинок и Sony Ericsson. Все самые интересные устройства этой компании будут принадлежать семейству XPERIA. Конечно, наиболее ожидаемым аппаратом является нашумевший и не раз ставший героем различных слухов игровой смартфон XPERIA Play, первоначально получивший неофициальное название PlayStation Phone. Помимо самой презентации аппарата, от компании ожидают сведений насчет игровой поддержки. Также на презентации будут продемонстрированы смартфоны XPERIA Neo, ранее известный как Hallon, и обновленная версия XPERIA X10 mini pro.



Понедельник на выставке будет ознаменован презентацией другой корейской компании. LG, мероприятие которой начнется рано утром, планирует представить несколько наиболее интересных новинок выставки. Это устройства, способные отображать 3D-контент и не требующие для этого специальных очков. В их числе смартфон Optimus 3D и мультимедийный планшет Optimus Pad (он же G-Slate). Технически Optimus 3D уже официально анонсирован, но стараниями конспираторов из LG мы о нем практически ничего не знаем. Впрочем, терпеть осталось совсем мало.




В то же время пройдет презентация новинок ViewSonic, которая будет включать смартфон (да-да, компания решила также побороться за место под солнцем на этом рынке) и планшет, способный загружаться как под Android, так и под Windows 7.



Во вторник состоится демонстрация устройств от HTC, которая начнется в 11:30 утра по московскому времени. Сведения насчет аппаратов, которые продемонстрирует тайваньская компания, наиболее неоднозначны и включают в себя слухи насчет Android-моноблоков Wildfire 2, Desire 2, а также QWERTY-слайдера Paradise и обновленной версии единственного телефона в линейке компании – Smart.
Остальные производители пока не объявили дату и время своих презентаций. В их числе Motorola, Hewlett-Packard, Acer, ASUS, Huawei и ZTE.
Опубликовать в twitter.com

пятница, 11 февраля 2011 г.

Виктор Лакисов (A-VFX) о съёмке 3D-фильмов в России

Руководитель студии постпродакшна рассказывает о создании первого в России цифрового стереофильма - "Самого лучшего фильма 3D".

Автор: Юрий Ильин | Раздел: Интервью | Дата: 10 февраля 2011 года

Студия Asymmetric VFX (A-VFX) - весьма известная в России студия постпродакшна. В её активе - спецэффекты для таких фильмов как "Обитаемый остров", "Чёрная молния", "Книга Мастеров", "Маша и Медведь" и др. Только что на экраны вышел "Самый лучший фильм 3D" - первый в России настоящий цифровой стереофильм; о его технических аспектах "Компьютерре" рассказал глава студии Виктор Лакисов.

- Итак, "Самый лучший фильм 3D". Кто его снимает?

- Продакшн-компания Action Art и продюсерские компании Monumental Pictures (дочка Sony Pictures) и Comedy Club Production, с которыми мы тесно взаимодействовали всё это время, начиная с подготовительного периода. Примерно за два с половиной месяца до начала съемок у нас был подготовительный период, в который мы снимали пробные ролики на стереоборудование, благодаря чему мне, как супервайзеру этого проекта, удалось настроить pipeline - технологическую цепочку пост-обработки всего материала.

- А это снималось прямо на стереокамеру?

- Да. Использовалась цифровая американская камера с широкой матрицей и советская стереооптика. На одну камеру одеваются стереообъективы, с помощью которых на широкую матрицу проецируется два кадра – для левого и правого глаза. Эта система стереооптики - "Стерео-70" - была изобретена еще в 1970 - начале 1980 гг. Уже тогда на неё снимались наши советские стереофильмы, которые нам демонстрировали в процессе подготовительного периода. Стереоизображение выглядит не хуже, чем игровые сцены из "Аватара". Чему мы были сильно удивлены, хотя удивление было, так сказать, обновленным, потому что я, например, в детстве ходил на стереофильмы, которые смотрел в поляризационных очках.

- Самые ранние советские стереофильмы относятся к 1930 - 1940 годам, тот же "Робинзон Крузо" - 1947 год...

- Я не помню название, но там были копья и стрелы, так что, возможно, это и "Робинзон Крузо". Важен сам факт, что это всё работало уже тогда. И сейчас, когда нам это все показали в современные времена, - такое все равно выглядит удивительно.

Так вот. В общем, снимался фильм на эту систему "Стерео-70", которая пролежала наверное лет двадцать на полках, а то и больше. Её разработали в МКБК – Московском конструкторском бюро киноаппаратуры при поддержке Института стереокино (НИКФИ - Научно-исследовательского кинофотоинститута).



- А когда начались съемки?

- 26 июня.

- То есть уже после Stereomeet? Там, помнится, был небольшой скандал: показывали фрагмент из "Щелкунчика", сразу после этого встал Сергей Рожков и сказал, что это "полное стереографическое безобразие". Вроде на Западе должно быть со стереографами получше, потому что здесь, как говорят, потеряно целое поколение стереографов. Потому что когда был спад 3D-кино, они остались не у дел и...

- У нас в России еще есть стереографы со стажем в несколько десятков лет. Например, Мелкумов Александр Сергеевич. Правда, он не позиционирует себя как стереограф. По-моему, он даже статью сделал на тему "Стереограф – это профессия или зона ответственности операторов?" Нужно переспросить его позицию на сегодняшний момент, но, по-моему, он был против существования отдельной профессии - стереографа.

То есть, поскольку он сам кинооператор по профессии, то считает, что этим умением должен владеть оператор (и я с этим, в принципе, согласен), потому что именно оператор строит кадр. Кинооператор - это такая профессия, которая обязывает владеть техническими данными. И, конечно, режиссер тоже должен понимать, как выстраивать мизансцену для стереокадра. Это самое главное. А с технической стороны вычислить конвергенцию и прочиестерео параметры несложно, существуют формулы и программы. Даже для iPhone есть стереокалькулятор, где ты можешь вводить расстояние до объекта и прочие вещи, и он тебе выдаст значения, которые нужно переводить на камеру. Иными словами, если режиссер не владеет вместе с оператором пониманием стерефильмов, не знает, как строить кадр и так далее, то никакие стереографы не помогут. Либо сведется все к тому, что стереограф будет выстраивать композицию кадра и мизансцену, и в итоге режиссер и оператор его "порвут на стереопару".

- В чём состояла задача A-VFX?

Мы делали весь визуальный постпродакшн, то есть всё, кроме звука и музыки. За исключением стадии кодирования и создания цифровых копий. Для этого существует специальный программно-аппаратный комплекс. Вот это мы делали на "Мосфильме". Им я подаю готовую стереопару для кодирования в цифровой пакет, который далее загружается в кинотеатры.

Обработка съемочного материала, синхронизация со звуком, монтаж, создание стереопары, изготовление эффектов, цветокоррекция. Вот основной перечень задач которые выполнила наша студия.


- Есть мнение, что для каждого размера экрана по большому счету надо готовить отдельную копию.


- Ну, это правда, конечно, но в реальности этого не делает никто. Поэтому мы проверяли качество стерео на самом большом из доступных кинотеатров, это гарантирует, что на маленьком все будет нормально. Ошибочно предполагать, что настраивая стерео на компьютерном мониторе или даже на экране шириной три метра, то на большом двенадцатиметровом экране тоже будет все в порядке. Скорее всего, будет ужасно. В стереоскопии размер имеет существенное значение.



У нас были просмотры в кинотеатре сети "Киностар", в которой используется система RealD, зал с двенадцатиметровым экраном. В процессе съемки фильма еженедельно готовили три-пять минут материала, делали стереосведение, цветокоррекцию и просматривали на этом экране.

Это было очень полезно. Когда занимаешься стереосведением, помимо исправления технических ошибок, ты еще работаешь творчески, работаешь с воспринимаемой зрителем плоскостью экрана, "двигая" её ближе и дальше. Например, актер передвигается, и ты можешь динамично двигать эту плоскость экрана за ним. Примерно так же, как переводят резкость на объективе. То же самое я делал со стерео. И естественно, когда смотришь результат на большом экране, то понимаешь ошибки.

В итоге на каком-то из таких технических показов Мелкумов встал и сказал: "Это самое лучшее стереоизображение, которое я видел". Было приятно это слышать, хотя комплимент относился конечно не только ко мне, но и к кинооператору.



- А у вас еще есть планы по работе со стерео на ближайшее время?

- Да, есть, конечно; мы не можем их не иметь, мы даже делаем сейчас два рекламных ролика в стерео. Они будут, в основном, прокатываться в телеэфире, при этом клиент будет иметь стереоверсию в high definition для того, чтобы по возможности прокатывать в кинотеатрах или на новых телевизионных стереоканалах.

- А полный метр?

- В запуске полнометражного стерео сейчас нет. Пока мы разгребаем последствия вот этого "стихийного бедствия". В плане количества информации - да, и даже те два месяца подготовительного периода не позволили точно спрогнозировать всю опасность этого мероприятия: информация не только удваивается из-за стерео, но и утраивается и вообще растет в геометрической прогрессии в процессе съемок фильма.

- На CG-Event любят говорить о непредсказуемости российских киносъёмок: например, сценарий могут переписать, когда половина материала уже отснята и обработана...

- Ну это характерно в принципе для кино, даже для голливудского. На этом проекте такие вопросы меня не касались. Скажу только, что снимали больше, чем планировалось, я имею в виду в минутах в день. Ежедневно мы получали час-полтора материала на съемочной площадке, и это нужно было срочно обрабатывать для показа оператору, режиссеру и продюсерам. В итоге для "переваривания" всех этих данных понадобилось около 400 терабайт дискового пространства. Приходилось масштабировать наши сетевые массивы. Когда у тебя над проектом работает больше тридцати человек одновременно, то должна быть общая база на общем сервере, к которой все люди обращаются. Это была серьезная задача для нашего технического директора.

- Получается, что вы ежедневно получали материала почти на целый фильм продолжительностью, который потом надо было обработать, и уже режиссёр выбирал из обработанных дублей то, что ему понравится?


- Ну, примерно говоря, так. У нас было так называемое черновое стереосведение, когда мы сводили очень быстро весь материал без исключения и синхронизировали со звуком. Затем весь этот материал попадал в монтаж, который происходил традиционно в монорежиме, но всегда можно было "открыть второй глаз" и посмотреть результат. То есть всегда на монтаже, весь материал был в стерео. Поэтому когда монтаж был закончен, нам нужно было полдня на создание стереоверсии фильма, чтобы его можно было посмотреть здесь у нас в монтажной в стереоочках через проектор.

После этого, когда монтаж фильма был закончен, – мы пересобирали его целиком из исходных материалов и только тогда делали уже чистовое сведение. То есть кропотливо работали над каждым кадром.

- Сколько на всё это времени ушло?

На весь постпродакшен с момента окончания съемок у нас было четыре месяца. Срок катастрофически мал для постпродакшен-периода даже обычного фильма, тем более стереоскопического. Поэтому проктически все процессы шли параллельно. И стерео сведение в том числе.

- Как вы считаете, у "Стерео-70" есть "новое будущее"?

- С точки зрения постпродакшена эта система намного жизнеспособнее, чем двухкамерный риг.

Я считаю что двухкамерный риг - вообще тупиковая цепь развития стерео, это в принципе неправильно. У двух глаз должен быть один "мозг". Поэтому на практике пост-обработка материала от двухкамерного рига получается долгой, дорогой и с невероятным количеством ошибок, что увеличивает бюджет фильма многократно.




В системе "Стерео-70" и широкоформатной камере таких ошибок нет и не может быть по определению, хотя там есть другие проблемы, с которыми тоже нужно уметь работать.

Есть такой европейский фильм - "Уличные танцы 3D". Он снят достаточно быстро, но как я потом узнал, у них на площадке было шесть комплектов камер с разными объективами, потому что замена объективов на двухкамерной системе – это несколько часов работы. И вот по команде режиссера или оператора просто брали готовый комплект из двух камер с таким-то объективом и снимали. Благодаря этому они и сняли достаточно быстро, но можно представить себе, какие это затраты.

Ну, а самое главное, мы же студия визуальных эффектов. И в этом фильме мы сделали 350 планов с эффектами разной сложности - от зачистки брака и затирания каскадёрских тросов до трёхмерных персонажей и летающих автомобилей. Поскольку фильм пародийный, то там нам посчастливилось поработать со стереокадрами разного характера. Тоже плюс к нашему опыту: в этом фильме - совершенно разные жанры, совершенно разные картинки приходилось сводить - от ночных и мрачных до дневных и ярких; был "военный" фрагмент со взрывами, была сцена с "Чёрной молнией" - самая зрелищная часть этого фильма, на самом деле.

То, что для нас было новым и интересным, то из-за чего мы отчасти и взялись - не столько из-за сведения всего фильма, сколько за создание эффектов в стерео. В начале фильма есть короткометражный фрагмент (весь фильм из них и состоит) - сценка "Тайны вождя". Всё происходит в Смольном, Ленин - оборотень, который вдруг съедает солдата. Для нас главным вызовом было - сделать оборотня с технической стороны как можно более реалистичным и интересным. Ленин превращается постепенно: у него отрастают отдельные части тела, он рвёт на себе одежду, превращаясь в монстра.

- Как в "Человеке-Волке"?

- Да, "Человек-Волк" был одним из референсов. Вторая серьёзная штука - это пародия на "Чёрную молнию", когда нам нужно было сделать летающий "Мерседес", летающую "Волгу". Дизайн у них был другой, нежели в оригинале, хотя художник-постановщик и дизайнер - те же люди, что работали в оригинальном фильме. Мы, кстати, тоже работали на оригинале "Чёрной Молнии", так что получилось, что все люди, делавшие пародию, так или иначе делали и оригинал. И сейчас из всей массы отзывов нет-нет да и всплывает, что пародия на "Чёрную молнию" получилась лучше, чем оригинал. Так что это я считаю нашей профессиональной победой.

Сложно, интересно - это вот как раз то, ради чего мы за фильм и взялись. А остальное - это "дополнительная нагрузка", хотя в результате её было 90%. Но опыт бесценный.

среда, 9 февраля 2011 г.

Предварительный обзор ОС Android 3.0 Honeycomb

В новой версии операционной системы Google Android интерфейс приспособлен для использования на планшетах, к тому же у разработчиков появилась масса новых возможностей.

Автор: Евгений Лебеденко, Mobi | Раздел: Mobilis | Дата: 09 февраля 2011 года

Спустя год после выхода легендарной системы iOS 3.2, на которой заработал самый популярный планшет в мире, другой лидер рынка мобильных платформ, компания Google, пробует повторить успех Apple и выпускает собственную планшетоориентированную ОС.

На сайте разработчиков были анонсированы новая версия операционной системы Google Android 3.0 и пакет инструментов для разработки программ для работы под ее управлением. Следуя кондитерскому направлению именования релизов Android, "трёшка" получила имя Honeycomb - то есть "медовые соты". И стоит признать, в плане приятных нововведений эта мобильная платформа вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Цифра "три" в названии новинки говорит о том, что Honeycomb совершил качественный скачок в плане функциональности, получив массу серьёзных нововведений, и готов вступить в единоборство с лидером планшетного мира, системой iOS.

Интерфейс Android 3.0 засветился еще в прошлом году. 7 декабря на конференции D: Dive into Mobile отец-основатель и главный куратор проекта Android Энди Рубин продемонстрировал безымянный планшет с Android 3.0 на борту. Дотошная пресса быстро раскрыла источник происхождения потенциального "убийцы iPad" - компанию Motorola, которая чуть позже, на выставке CES 2011, показала свое творение Motorola Xoom. Следует отметить, что Motorola - далеко не единственный производитель планшетов, которые будут поставляться с Honeycomb. Такие корифеи рынка мобильных компьютеров, как ASUS, Acer и Toshiba, сообщили о том, что в своих будущих планшетах они планируют установить именно Android 3.0.



Интересно то, что на момент показа этих продуктов на CES 2011 Android 3.0 еще не существовал в виде завершенного проекта, и в новинках крутилась флэш-анимация его интерфейса, который явно отличался от интерфейса ориентированной на смартфоны и коммуникаторы версии Android 2.3 Gingerbread.

Недавний анонс Android 3.0 показал, что Honeycomb действительно обладает самым необычным интерфейсом за всю историю развития платформы. Более того, новая операционная система предлагает массу интерфейсных нововведений не только потребителю, но и разработчику, создавая тем самым полноценную экосистему для развития рынка планшетов на Android.

Рассматривая как видимые невооруженным глазом, так и скрытые пользовательские нововведения Android 3.0, понимаешь, что в Google подошли к вопросу завоевания планшетного рынка серьезно. Итак, что же владелец новенького "гуглопада" найдет в Android 3.0?

Новый планшетоориентированный интерфейс

Большие экраны планшетов как нельзя лучше приспособлены для различных визуальных нововведений в пользовательском интерфейсе. В этом плане Honeycomb существенно отличается от своих младших гуглофоновских собратьев.

Его интерфейс реализует новую модель, которую разработчики назвали "виртуальный голографический интерфейс, фокусирующий пользователя на контенте". За этими пафосными словами скрывается идея отображения на экране планшета не программ, а самого контента, обновляемого работающими в фоне приложениями. В принципе, все это лишь дальнейшее развитие идеи виджетов, которым Android не в последнюю очередь обязан своей популярностью.

Ну а виртуальность и голография? Пока об этих визуальных эффектах можно только гадать, но, думается, за ними может скрываться механизм наподобие этого - искусная иллюзия трехмерности, создаваемая при помощи встроенного гироскопа.

Пора по барам

Пространство экрана Android 3.0 использует с умом. В его нижней части располагается системная панель. Технически она очень напоминает панель задач в Windows: кнопки "Домой" и "Назад", а также вызов диспетчера приложений расположены слева, системный трей с часами и уровнями заряда батареи и сигнала беспроводных коммуникаций - справа. Также как и в Windows, System Bar в Android постоянно присутствует на экране, за исключением случаев, когда полноэкранный режим программы просто необходим (например, при просмотре видео).

Верхнюю часть экрана в Honeycomb оккупировал Action Bar - контекстное меню, специфическое для каждого запущенного приложения. Пользователям Mac OS X не нужно долго объяснять, что это. Для остальных же поясним: пункты выпадающего меню в Action Bar меняются в зависимости от запущенной в данный момент программы. Если это браузер, то меню будет настроено для ввода URL, сохранения закладок и страниц. Если это почта, то в Action Bar появятся пункты создания и модификации почтовых ящиков, работы с вложениями и прочих функций. Если ни одной программы не запущено, то на месте Action Bar всегда присутствует кнопка "Apps" для вызова экрана со всеми установленными в системе программами и поле текстового и голосового поиска Google, который, подобно Spotlight в iOS, ищет не только в интернете, но и в памяти планшета.


Домашний экран Android 3.0 адаптирован под большие экраны планшетов. Виджеты и элементы интерфейса продуманы исходя именно из этого.

Экраны и кастомизация

Новый Android 3.0, также как и его предшественник Gingerbread, поддерживает пять домашних экранов. Каждый из них владелец Honeycomb может настроить по своему вкусу, изменив обои и разместив ярлыки программ, виджеты или просто документы, книги, музыку и видеофайлы. В помощь Android 3.0 предлагает удобную виртуальную разметку, которая не позволит одним элементам на экране скрыть другие. И, конечно же, на каждом из домашних экранов всегда присутствует рассмотренные выше кнопка Apps и поисковик Google.

Многозадачность

Мощная "железная" начинка современных планшетов и смартфонов позволяет с легкостью реализовать многозадачность. Чтобы пользователь не запутался среди множества одновременно выполняемых программ, Honeycomb снабжен удобным диспетчером запущенных приложений. Для каждой из выполняемых программ он создает небольшой снимок экрана, отображающий реальный момент ее выполнения. А это значит, что пользователь не пропустит окончание загрузки файла или распаковки нужного ему архива.

Клавиатура и функция Copy/Paste

Виртуальная клавиатура Android 3.0 была существенно доработана для больших экранов планшетов. Изменилось не только расположение ее клавиш, обеспечивающее комфортный ввод текста двумя руками. В новой клавиатуре появились дополнительные кнопки (например, Tab), а знаки препинания вынесены в отдельный блок, расположенный сверху. Как и в клавиатуре iOS, длительное нажатие на некоторые из клавиш вызывает контекстное меню с дополнительными символами или функциями ввода.

Улучшена в Android 3.0 и функции копирования и вставки. Выделение текста осуществляется в одно касание, после чего пользователь может корректировать его с помощью удобных ограничителей. Естественно, буфер обмена работает со всеми программами. Строка меню Actoin Bar дополнительно расширяет функциональность Copy/Paste, добавляя функции Share и поиск выделенного фрагмента в интернете или в памяти планшета.




Коммуникации

В этой версии Android появилась не только поддержка новых протоколов обмена данными, но и были улучшены имеющиеся коммуникационные возможности. Интересным нововведением является реализация Media/Photo Transfer Protocol - протокола синхронизации планшета и таких устройств, как цифровые фото- и видеокамеры и медиаплееры. Например, фотографии, музыка и видео мгновенно переносятся с устройства на планшет. Есть изменения и в поддержке устройств USB и Bluetooth. Протокол HID (Human Interface Device) позволит владельцам планшетов подключать к ним полноценную клавиатуру.

Благодаря новой технологии комбинированного сканирования в широком спектре частот существенно уменьшено время подключения к сетям Wi-Fi, а обновленный Bluetooth Tethering позволит использовать гаджет в качестве мобильной точки доступа для самых разнообразных устройств.

Предустановленные программы

Понимая, насколько важна проработка имеющихся в системе программ, разработчики Honeycomb тщательно подумали над их внешним видом и функциональностью. Браузер Android 3.0 вплотную приблизился к своему настольному собрату Chrome, получив работу с вкладками и режим анонимного серфинга. Кроме этих новшеств, он предлагает пользователю прозрачную регистрацию на всех ресурсах Google по единой учетной записи, мгновенную синхронизацию закладом с Google Chrome при подключении планшета к компьютеру и улучшение просмотра сайтов, оптимизированных для "взрослых" браузеров, путем эффективного масштабирования страниц и удобной работы с элементами их прокрутки.





Почтовый клиент и раздел "Контакты" получили двухпанельный интерфейс, в части реализации схожий с iOS. В "Контактах" появилось автоматическое подставление кода страны в номер телефона на основании сведений о месте проживания собеседника. А в почтовом клиенте - возможность выделения нескольких писем и перемещения их между папками путем перетаскивания, а также функции синхронизации с удаленным ящиком для отложенного просмотра сообщений и отслеживания входящей почты с помощью виджета рабочего стола.



Камеру также "допилили" с учетом большей диагонали экрана планшета. Элементы управления фокусом, балансом белого и другими настройками сгруппированы в удобный блок. Переключение на фронтальную камеру осуществляется в одно касание. Улучшилась интеграция камеры и галереи изображений: доступ к миниатюрам и переработанный полноэкранный режим делают просмотр своих творений еще более удобным.




Android 3.0 для разработчиков

Пользовательские нововведения в Honeycomb - это важно, но не менее важно обеспечение разработчиков удобным набором инструментов. В этом смысле новая, девятая по счету ревизия SDK, не подкачала.

Создатели программ для Android 3.0 впервые получили уникальную возможность делать свои приложения модульным. Фрагментация приложений позволяет, например, использовать один и тот же модуль в нескольких программах или создавать интерфейс пользователя, одновременно отображающий контент из нескольких программ. Модульность позволяет не переписывать программу целиком, а только обновлять ее ключевые модули. Благодаря этому, кстати, очень просто одну и ту же программу адаптировать для работы с экранами разного разрешения.

В распоряжении программистов появились и удобные инструменты для работы с виджетами рабочего стола. Дизайн виджетов был адаптирован под экраны планшетов, соответственно изменились и средства их создания. Разработчик может включать в состав виджетов поля поиска и ввода чисел, календарь, часы, выпадающие меню и прочие удобные вещи. Более того, при создании виджетов разработчики смогут по-новому группировать контент. Доступны группировки в виде 3D-стека, сетки и списка. К тому же новые виджеты - не скучные статичные объекты. Пользователи могут взаимодействовать с ними с помощью привычных им жестов. Немаловажно, что с новыми виджетами спокойно смогут работать программы, созданные для более ранних версий Android.



Платформа Android всегда славилась удобным режимом уведомлений, который программы могут использовать для информирования о своей работе в реальном времени. В Honeycomb технология уведомлений получила новое развитие. Разработчик может включить в свою программу расширенный набор уведомлений, отображающий на экране различные сигналы, заголовки и флаги приоритетности. Новый инструмент DragEvent обеспечивает разработчиков функцией выбора нескольких независимых элементов списка и перетаскивания их на новое место.

В Honeycomb появилась и аналог эппловской технологии AirPlay. Благодаря поддержке спецификации HTTP Live Streaming, программы могут формировать URL с плейлистами для организации потоковой трансляции музыки. При этом Android поддерживает технологию адаптации битрейта треков под возможности канала связи. С потоковым вещанием тесно связана и расширенная поддержка управления защищенным контентом (DRM) на основе продуманного и единого для всех программ набора функций.

Android 3.0 очень тесно взаимодействует и с аппаратным обеспечением планшетов. Благодаря аппаратному ускорению двумерной графики с использованием библиотеки OpenGL новые программы для Android получат более быстрый интерфейс, дополненный разнообразными элементами анимации. С потребительской точки зрения это немаловажный аспект привлекательности системы.

Новая графическая библиотека RenderScript предоставляет кроссплатформенные функции 3D-ускорения, обеспечивающие новые программы мощными и плавно реализуемыми трёхмерными эффектами.

Но наиболее важным "железным" новшеством является, конечно же, поддержка в Honeycomb многопроцессорности. Причем двухъядерными чипами дело не ограничивается. Android 3.0 готов к работе на будущих моделях многоядерных мобильных процессоров. При этом производительность его самых прожорливых компонентов - виртуальной машины Dalvik и библиотеки Bionic - оптимизирована для работы с симметричной мультипроцессорностью, что вплотную приближает новый Android к настольным операционным системам.

Пчелы-убийцы

Недаром в кондитерском названии Android 3.0 сквозит пчелиная тематика. Ведь, кроме сладкого меда, пчелиное племя славится еще и острыми жалами. Жало Honeycomb направлено в сторону нынешнего лидера планшетного рынка - и речь даже не о самом iPad, а скорее о iOS.

Если еще раз внимательно просмотреть все нововведения в Android 3.0, можно заметить, что большинство из них сделаны "как в iOS" - а местами даже лучше. Этим разработчики Honeycomb показывают серьезный настрой на победу в битве за потребителей планшетов. При этом потенциал у мобильной платформы Google нешуточный. Достаточно вспомнить статистику за 2010 год, которая показывает, что Android существенно потеснил iOS на рынке смартфонов. Восстановить паритет может анонс iPad 2 на базе обновленной iOS 4.3. Впрочем, благодаря массе новшеств Android 3.0 готов к схватке с серьезным противником.

А потребители готовы к нашествию планшетов на базе Honeycomb, ожидающемуся в 2011 году.

Acer разработала HDMI 3D дисплей, основанный на технологии Nvidia

Тайваньская компания Acer выпустила 3D-дисплей, который поддерживает стереоскопическое 3D от Nvidia по кабелю HDMI. Компания занимается производством мониторов на основе Nvidia 3D уже больше года, но до сих пор ни этот ни другие разработчики не делали поддержку 3D через HDMI или двухканальный DVI.
Основанный на технологии Nvidia 3D дисплей Acer GN245HQ идет в комплекте с большими активными 3D очками и поддерживает прием 3D изображения высокой четкости HD1080 по кабелю HDMI. Для того чтобы справиться с 3D от Nvidia, 23,6-дюймовый дисплей с соотношением сторон 16:9 имеет светодиодную подсветку с частотой обновления 120 Гц, обладает контрастностью 100 миллионов : 1 и время отклика 2мс.



Как утверждает Acer, 3D контент можно будет просматривать не только через компьютер. Можно подключиться напрямую к тюнеру 3D-TV, Blu-Ray плееру или к игровой 3D HDMI консоли. Но давайте будем реалистами. Пока 3D-телевидение и другие 3D устройства станут доступны по приемлемой для большинства людей цене, основная ниша для этого монитора - компьютерные игры.
Acer будет продавать свой 3D-дисплей GN245HQ c середины марта за $419,99.

Xoom или iPad?

Хорошо смеется тот, кто смеется последним...

За 2 недели до начала продаж планшетного устройства Xoom его производитель компания Motorola выпустила рекламный ролик, в котором смеется над конкурентом Apple.

Любопытно, что Motorola играет по крупному, ведь видео показали по центральным телеканалам в ходе трансляции игры на Суперкубок по американскому футболу. В этом время у экранов телевизоров собираются миллионы телезрителей, как в России за 5 минут до конца года ждут речь президента.

Видео отсылает к классической рекламе самой Apple, в 1984 году продвигавшей ставшие потом легендарными персональные компьютеры Macintosh и основанной на образах из антиутопии Джорджа Оруэлла "1984". Мир в ролике Xoom также выглядит антиутопией, хотя и менее брутальной. Все люди в нем, кроме главного персонажа - владельца планшета Xoom, одеты в одинаковые белые балахоны, в ушах у них - белые наушники (именно такие Apple поставляет с iPod и iPhone), и ведут они себя как роботы.



Motorola утверждает, что Xoom способен улучшить мир, но справится или нет - об этом мы узнаем через несколько месяцев, когда появится статистика по объему продаж Xoom.



Интернет-Планшет Motorola Xoom построен на двухъядерном чипе NVIDIA Tegra 2 и работает под управлением операционной системы Android 3.0 Honeycomb. Планшет достаточно большой: диагональ его сенсорного дисплея составляет 10,1 дюйма, а разрешение - 1280 x 800 точек. В перспективе данное устройство будет поддерживать сотовую связь четвертого поколения (LTE), но сначала появится его версия для сетей предыдущего поколения. Планшет Motorola Xoom также оборудован 5-Мп и 2-Мп камерами (камера с меньшим разрешением - фронтальная) и беспроводными адаптерами Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 2.1+EDR. Его встроенная 5-Мп камера позволяет записывать видео 720p, а для воспроизведения доступно видео 1080p. Объем встроенной памяти Motorola Xoom составляет 32 ГБ, а время автономной работы - до 10 часов в режиме воспроизведения видео.



Во время презентации все присутствующие могли также увидеть в действии планшет Motorola Xoom. Надо сказать, что девайс выглядел настолько классно, что дождаться его релиза теперь будет ещё труднее, особенно принимая во внимание последние новости. На Facebook аккаунте Best Buy появилась информация о дате запуска в Xoom продажу, и она отличается от заявленного ранее 17-го февраля. В Best Buy планшет поступит только 24-го февраля. Motorola Xoom является самым горячо ожидаемым планшетом. Xoom – первый планшет на операционке Honeycomb, специально разработанной для планшетов версии Android. Не менее приятно удивляют и другие характеристики устройства: 10,1-дюймовый ёмкостный мультисенсорный WXGA дисплей с разрешением 1280 х 800 пикселей, процессор Nvidia Tegra 2, 1 ГБ оперативки, 32 ГБ флеш-памяти, две камеры, порты USB и HDMI, слот для SD, Wi-Fi, Bluetooth 3.0, 3G, а после релиза 4G.

Талисман Сочи-2014

10 вариантов талисмана Олимпиады-2014 в Сочи











фото ИТАР-ТАСС
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога