четверг, 16 июня 2011 г.

Аналитики предрекают закат эры 3D



Сокращение продаж в США билетов в кино и резкое падение акций компании-производителя оборудования для 3D заставило говорить о том, что формат теряет позиции. Режиссеры Кэмерон и Джексон знают, что придет ему на смену. Но сам 3D со счетов не списывают

  • Фото: РИА Новости
    Фото: РИА Новости
    Акции компании RealD, специализирующейся на технологии 3D и производящей оборудование для этого формата, в минувшую пятницу упали на торгах в Нью-Йорке на 13%, до 20,9 долларов за бумагу. Это стало самым большим падением с июльского IPO компании, что позволило аналитикам вновь заговорить о близком конце формата 3D.
    В США в 2010 году на сеанс 3D сходил каждый третий зритель, сообщала ранее Американская киноассоциация (Motion Picture Association of America). Но, тем не менее, аналитики фиксируют снижение продаж билетов на сеансы. В США и Канаде в 2010 году было продано 1,34 млрд билетов, что на 5%, ниже, чем в 2009 году.
    В этом году наблюдается снижение продаж билетов на сеансы в 3D, подчеркивает Deadline. Но Майкл Льюис, глава компании RealD, в ходе конференц-колла с аналитиками, заявил, что аудитория не отвернулась от этого формата. Просто студии и режиссеры все еще изучают, как лучше использовать новую технологию и «продавать» на рынке фильмы, произведенные в 3D, говорит он.
    В качестве доказательства потенциального роста формата 3D в будущем компания указывает на свою финансовую отчетность по итогам IV квартала 2010 года. Чистая прибыль составила 4,5 млн долларов, за предыдущий аналогичный период компания показала убыток в 20,9 млн долларов. Выручка выросла до 58,5 млн долларов с 55,4 млн долларов.
    Технология RealD используется 16,7 тысячи экранах по всему миру. 6 июня компания сообщила о том, что количество экранов по итогам финансового года, который закончится в марте 2012 года, увеличится на 6 тысяч. Кроме того, у компании 38 фильмов формате 3D, которые выйдут в этом финансовом году, напоминает Variety.
    Несмотря на это, эксперты указывают на туманное будущее 3D. Ранее эксперты заявляли, что «охлаждение» зрительской аудитории к формату объясняется и более высокой ценой на билеты. Так, в России разрыв между средней ценой билета на обычные и стереосеансы составляет примерно 75 рублей.
    «Пока менеджмент отрицает изменения в зрительском отношении к 3D, формат «просто злоупотребляет» с ценой на билеты», — замечает аналитик BTIG Рич Грифилд. Он ранее выставил для акций RealD рекомендацию «продавать».
    Защитники технологии 3D призывают обратить внимание на показатели продаж билетов грядущих релизов компании Paramount и Warner Brothers — «Трансформеры: Темная сторона луны» и «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 2». Их премьера состоится в июле этого года. Эрик Вольд из Merriman Capital полагает, что эти показатели могут стать основой для позитивного прогноза для формата 3D, передает Deadline. Тем не менее, создатели первой части «Даров смерти», к слову сказать, ранее отказались от первоначально анонсированного перевода картины в формат 3D, сославшись на то, что им не удалось достигнуть желаемого качества изображения за короткое время.
    Ряд аналитиков уже заговорил о «пузыре» на рынке 3D. Колумнист Джейсон Ломбергнапоминает, что режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон в партнерстве с оператором Винсом Пейсом ранее создали компанию, которая будет предлагать доступные профессиональное оборудование для 3D съемок и фокусироваться на более широком внедрении формата 3D в рекламе, спорте и на телевидении. Но с повсеместным внедрением возникли проблемы, указывает Ломберг и приводит в пример, в частности, использование этой технологии в игровых консолях Nintendo.
    На протяжении последний нескольких лет формат 3D использовался как маркетинговый ход и конкурентное преимущество одних картин перед другими. При этом раскручивание формата проводилось при активной поддержке СМИ, говорит BFM.ru генеральный директор компании Movie Research Олег Иванов. «Но сейчас уже пройдена точка роста для 3D. И зрители, действительно, уже не идут на фильм просто потому, что он в 3D», — признает эксперт.
    У фильмов 3D больше кассовая наработка (величина кассовых сборов фильма в расчете на одну прокатную копию), а число проданных билетов на 3D у 75% фильмов, вышедших в двух форматах за три квартала 2010 года, в 1,5-2 раза выше, чем у формата 2D. Но преимущество «объемного формата» российские аналитики все равно ставят под сомнение.
    Согласно исследованию зрительской аудитории, проведенной компанией Movie Research в 2010 году, только 7% респондентов отдают безусловное предпочтение «объемному показу», 21% опрошенных следят за стереоновинками и стараются их посмотреть, а наибольшая часть — около 25% — выражает свое равнодушное отношение к 3D.
    При этом аналитики компании указывают: в 2010 году из 32 картин, показанных в 3D, порог в 1 млн посещений преодолели только 18 картин. Но при этом 8 из них, вышедших либо только в 3D, либо в двух форматах, — мультфильмы. В их числе «Шрэк навсегда», «Рапунцель: Запутанная история», «Как приручить дракона» и «Мегамозг». Этот жанр популярен у зрителей сам по себе. 7 фильмов, в том числе, «Трон: Наследие», «История игрушек: Большой побег», «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и «Шаг вперед 3D» являются продолжениями популярных проектов, а 16 фильмов из 18 можно отнести к ожидаемым фильмам-событиям. «То есть для популярности этих картин были более чем весомые основания и без стереоформата, — полагают аналитики компании. — При этом у 3D-фильмов, не собравших миллиона зрителей, не наблюдается никаких прокатных преимуществ по сравнению с проектами-аналогами, вышедшими исключительно в 2D».
    «И сейчас меня больше интересует не то, когда закончится эра 3D, а что придет ей на смену», — говорит BFM.ru Олег Иванов.
    Режиссер «Аватара», судя по всему, уже знает ответ на этот вопрос. В апреле этого года в Лас-Вегасе Джеймс Кэмерон провел презентацию короткометражного фильма, снятого с частотой 48 и 60 кадров в секунду. Сейчас используется стандарт — 24 кадра в секунду, принятый еще в 20-е годы прошлого века. Зрителю были представлены три варианта картины, снятые с тремя выше перечисленными частотами. Они отметили, что рост частоты кадров способствует увеличению «плотности» изображения, оно получается более четким и глубоким.
    Добавим, ранее Кэмерон заявлял, что продолжение «Аватара» он намерен снимать с частотой не менее 48 кадров в секунду. А режиссер «Властелина колец» Питер Джексон сообщил, что его новый фильм «Хоббит» также будет снят со скоростью 48 кадров в секунду. Тем не менее, предполагается, что фильм выйдет в формате 3D.

понедельник, 13 июня 2011 г.

После 17 лет реконструкции в Москве открылся планетарий

В воскресенье после реконструкции открывается один из самых известных московских долгостроев - планетарий, который принял своих последних посетителей 17 лет назад.

Проект архитекторов Михаила Барща и Михаила Синявского возвели в 1929 году прошлого века. В 1994 году его признали аварийным и закрыли. Фактическая реконструкция началась только через 8 лет. Ее несколько раз замораживали из-за проблем с финансированием. Менялись собственники. В итоге планетарий вернулся в собственность города. Здание выкупили почти за 2 миллиарда рублей, передает телеканал "Россия-24".

Историческое здание подняли на пять метров. В нем появились дополнительные выставочные площади, современный кинотеатр и даже интерактивный музей.

Проекционный ламповый аппарат "Карл Цейс", с которого когда-то все и начиналось, теперь экспонат музея. Музей, кстати, двухуровневый. И в нем вся история Московского планетария.
Похожая на фантастический зонд, вращающаяся по всем плоскостям чудо-система "Универсариум М9" - это уже день сегодняшний. Аппарат может одновременно демонстрировать изображения 9 тысяч 100 звезд с 32 проекторов. И воспроизводить астрономические явления в промежутке времени в 10 тысяч лет.


Скромные по космическим меркам, и долгие по земным представлениям 17 лет шла реставрация планетария. Сегодня его наконец открыли при большом стечении публики и журналистов.
Созданный в 1929 году для пропаганды науки о Вселенной, Московский планетарий закрыли в начале девяностых, как морально и технически устаревший. Серьезная реконструкция началась несколько лет назад. Изменения - космические.

"Всё интерактивное оборудование главного зала - все новое. Все самое лучшее. Я думаю, наш планетарий лучший в Европе и один из лучших в мире", - отметил генеральный директор Московского планетария Андрей Бордунов.

Большой и малый звездные залы, парк неба, интерактивные зоны, где лунная лаборатория и астрофизические явления в миниатюре. Тут же диковинные аппараты. Их можно трогать, крутить. Что с удовольствием и делают самые маленькие посетители
"Там полоска - это были облака. Это экспонат как раз показывает, как облака из вращения образовались", - рассказывает ребятам экскурсовод.

А это особый подарок к открытию, космический раритет - спускаемая капсула корабля "Восток". Она преодолела земное притяжение за 18 дней до легендарного полета Гагарина.

"В ней полетел в космос, а потом вернулся на землю манекен Иван Иванович и собака Звездочка. 12 апреля капсула была выкуплена на частном аукционе в Америке и передана Московскому планетарию в день открытия", - рассказала Анастасия Казанцева, пресс-секретарь московского планетария.

В обновленном Московском планетарии есть и крупнейшая коллекция метеоритов, телескоп-рефрактор и единственный в столице 4D-кинотеатр. Ожидается, что за год в планетарии смогут побывать более полутора миллионов посетителей.

За время реконструкции историческое здание подросло на шесть метров, а его площади увеличились аж на 14 тысяч квадратных метров. Сам планетарий стал настоящей интерактивной площадкой с богатыми возможностями. Легкое движение руки - и перед вами открываются тайны звезд и планет загадочной Вселенной.

Источник Вести.Ru

суббота, 11 июня 2011 г.

Сбербанк РФ встроит в банкоматы детекторы лжи


Технологии 3D-сканирования лица и распознавания голоса позволят новым банкоматам им. Г. Грефа выполнять функции кредитных специалистов и кредитных инспекторов.

Фото сайта «<noindex><a target=_blank href=http://www.molurist.ru/>Молодые юристы России</a></noindex>». К слову, заметка, содержащая этот снимок, называется «Сбербанк России ”кошмарит” должников».
Фото сайта «Молодые юристы России». К слову, заметка, содержащая этот снимок, называется «Сбербанк России ”кошмарит” должников».

Сбербанк России, имеющий наибольшее количество клиентов-физлиц в стране, создаёт технологию полной автоматизации выдачи кредитов. Причина, по словам старшего вице-президента по технологиям Виктора Орловского, в избытке недобросовестных заёмщиков. Руководство банка считает, что экспресс-обследования, сходные с теми, которым подвергаются испытуемые надетекторах лжи, отсеют больше потенциальных неплательщиков, чем экспресс-беседы с кредитными специалистами (значительную часть которых в случае успеха предприятия можно просто уволить).
Банкомат, разрабатываемый при участии Центра речевых технологий, умеет снимать отпечатки пальцев, сканировать паспорта, задавать вопросы вроде «Работаете ли вы?» и «Выплачиваете ли вы в настоящее время другие кредиты?» — и анализировать ответы. Аппарат фиксирует не только тембр, интонацию, темп, громкость и другие характеристики речи, но и движения горла, голосовых связок и других причастных к артикуляции частей тела потенциального заёмщика.
Кстати, среди клиентов Центра речевых технологий — РЖД и ФСБ; в автоматизированном колл-центре Российских железных дорог разработанная в ЦРТ система распределяет клиентов по голосу на четыре категории в зависимости от их эмоционального состояния (от спокойного до взбешённого). Глава ЦРТ Дмитрий Дырмовский утверждает, что систему распознавания потенциальных неплательщиков, встроенную в «сбербанкомат», обмануть будет очень трудно: фиксируются непроизвольные мышечные движения, которые затем сверяются с вытяжками из базы данных (в последней — типовые реакции подследственных, дававших заведомо ложные показания на допросах в милиции-полиции).
Виктор Орловский утверждает, что процедура не более неприятна и не в большей степени нарушает права претендентов на кредит, чем изучение кредитной истории, тем более что всё будет происходить, как это водится в России, в соответствии с законами. Ну а до сведения испытуемых предварительно будет доводиться информация о том, какие процедуры будут совершаться в их отношении. Снятые образцы клиентских голосов планируется записывать на их пластиковые карты, а вовсе не хранить в базе данных Сбербанка.
Хотя корреспонденту «Нью-Йорк таймс» показывали уже действующий образец «умного» банкомата, Сбербанк пока не сообщает, когда и в каких отделениях будут установлены агрегаты, напоминающие профориентационную машину на планете Торманс из «Часа Быка» Ивана Ефремова.
 Николай Третьяков / Компьюлента

четверг, 9 июня 2011 г.

Теннис в 3D

Фото www.hughsnews.ca
Фото www.hughsnews.ca 

ЛОНДОН, 8 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Зайцев/. Впервые в истории теннисного турнира серии "Большого шлема" - Уимблдонского - финальные матчи мужчин и женщин, 2 и 3 июля, будут транслироваться британской корпорацией Би-би-си в формате 3D. Как сообщил здесь представитель корпорации, такое бесплатное вещание станет доступным для владельцев телеприемников, работающих в трехмерном изображении, а также для подписчиков каналов с высокой четкостью изображения.
По словам ответственной за вещание Би-би-си в 3D Дэниелы Нэглер, "мы предоставляем телеаудитории получить новые, более острые ощущения от драматических поединков величайших теннисистов".
Уимблдон - единственный турнир из серии "Большого шлема" на траве - стартует 20 июня, и его победители в одиночных женском и мужском разрядах получат в нынешнем году рекордные призовые. Их вознаграждение увеличено по сравнению с предыдущим годом на 10 проц - до 1,1 млн фунтов /почти 1,8 млн долл/ на каждого.
Общий фонд лондонского турнира возрос на 6,4 проц по сравнению с прошлогодним - до 14,6 млн фунтов /около 24 млн долл/.
По словам главы Всеанглийского теннисного клуба Филипа Брука, в "остро конкурентном мире профессионального спорта важно предложить спортсменам такие призовые, которые вознаградят их за привлечение зрительской аудитории и за самоотверженность и высочайшее мастерство на кортах".
Число зрительских мест на кортах Уимблдона увеличилось в нынешнем году на 1 тыс до 38,5 тыс с открытием обустроенных кортов номер 3 и 4. При этом корт номер три станет четвертой площадкой, на которой будет использоваться система быстрого повтора игровых моментов "Хоук-ай".

пятница, 3 июня 2011 г.

МАКС 2011 в 3D формате

С 16 по 21 августа  2011 года в подмосковном Жуковском пройдет 10-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2011.



Крупнейший российский авиасалон МАКС уходит в трехмерное пространство. Организаторы смотра создают виртуальную версию авиасалона, где будут представлены все самолеты-участники реальной экспозиции. Там же можно будет и купить их.




Computex 2011: ПК-моноблок LG V300 в стиле iMac покажет 3D видео

На выставке Computex 2011, которая проходит сейчас в Тайбэе, демонстрируется компьютер все-в-одном LG V300. Этот десктоп-в-мониторе по внешнему виду напоминает компьютер Apple iMac. Устройство оборудовано 23-дюймовым IPS дисплеем, который может демонстрировать трехмерное видео высокой четкости 1080p. Увидеть такое изображение можно с помощью легких пассивных 3D очков. Новый компьютер, кстати, использует тот же экран с технологией Film-type Patterned Retarder (FPR), что и телевизоры LG CINEMA 3D. Кроме этого, экран LG V300 может быть и сенсорным и поддерживать управление multi-touch, причем, его точность повышает наличие трех камер, помогающих определить положение пальцев пользователя.

LG V300

Компьютер построен на процессорах Inte Core i7 второго поколения, оборудован дискретной графикой AMD Radeon HD 6650 и оптическим приводом. Устройство также поддерживает такие способы передачи данных, как DLNA и Intel Wireless Display и USB 3.0 Толщина новинки составляет 44 мм, по данным компании, это на 65% тоньше, чем у других лидеров рынка. LG V300 начнет продаваться в Южной Корее в июле, а затем он появится в Азии, Европе и на Ближнем Востоке.

LG V300

Характеристики  LG V300:
  • Процессор Intel Core i7, i5 или i3 второго поколения
  • Операционная система Windows 7
  • 23-дюймовый IPS 3D экран с разрешением 1920 x 1080 пикселей, светодиодной подсветкой, поддержкой сенсорного управления с multi-touch (опция)
  • До 8 ГБ оперативной памяти (DDR3, 1333 МГц)
  • Графика AMD Radeon HD 6650M с памятью DDR3 объемом 1024 МБ (дискретная) и Intel HD 3000 (встроенная)
  • Винчестер до 750 ГБ (2,5-дюймовый, SATA, 5400 об/мин)
  • ТВ-тюнер (на избранных моделях)
  • Беспроводная связь Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 3.0 или 2.1+EDR,  Intel Wireless Display
  • Оптический привод DVD Super-Multi или Blu-ray
  • Кардридер 5-в-1 (xD, MMC, SD / SDHC / SDXC, MS, MS Pro)
  • Порты - RJ45, USB 2.0x4, USB 3.0x2, аудио, HDMI, TV, e-SATA
  • Веб-камера 720p, стереомикрофон
  • Размеры - экран: 561,75 x 346,2 x 44,65 мм (сенсорная модель) / 39,8 мм (без сенсорного экрана), подставка: 192,35 х 169,55 х 263,6 мм
  • Цвет - белый
  • источник Ferra.ru

среда, 1 июня 2011 г.

Тим Бёртон повременит с 3D

Легендарный визионер Тим Бёртон приступил к съемкам своего следующего фильма. Речь идет о фантастической черной комедии "Мрачные тени". Лента станет ремейком одноименного сериала ужасов, выходившем с США в конце 60-х годов. "Мрачные тени" расскажут о странствующем в поисках потерянной любви вампире Барнабасе Коллинзе. По традиции, главную роль в своем фильме Бертон отдал любимцу публики Джонни Деппу. Помимо него в картине снимаются Ева Грин, Мишель Пфайфер, Хелена Бонем-Картер и другие звезды.

Проект "Мрачные тени" - давняя мечта Бёртона. Известно, что режиссёр, как и Джонни Депп, является ярым поклонником оригинального сериала, а потому к фильму он относится с особым благоговением. Вероятно это и стало одной из причин отказа Бёртона от работы в формате 3D. "Многие зрители говорят, что любят 3D, другие его терпеть не могут. Я не имею ничего против формата, мой следующий фильм будет в 3D, а этот нет. Я считаю, что у моего зрителя всегда должен быть выбор!" - заявил режиссер, аргументируя решение на этот раз не связываться с трехмерностью.

Warner Bros, под чьим крылом на этот раз работает Бёртон, настаивать на формате 3D не стала. Студия, как и многие в Голливуде, оказалась под впечатлением от результатов проката новых "Пиратов Карибского моря", показавших, что американский зритель устал от постоянного 3D. Аудитория предпочла двухмерную версию фильма трехмерной. Еще одной косвенной причиной отказа от 3D мог стать скандал, разразившийся не так давно в США. Высянилось, что многие недобросовестные кинотеатры экономят средства на оборудовании и фактически заставляют зрителей смотреть 3D крайне плохого качества.

Но Бёртону не до технических разборок. Его решение понятно еще и потому, что он занимается переделкой классического винтажного телесериала, трехмерность в котором никогда не предполагалась и сейчас смотрелась бы крайне странно. Тем более, что к изображению сказочного мира "Мрачных теней" режиссер подходит очень тщательно. Правда, пока он так и не определился с общим настроением картины: будет ли она по-настоящему мрачной и серьезной или же веселой и легкомысленной.

Выход фильма в прокат намечен на 11 мая 2012 года. По предварительным данным в России картина появится на день раньше - в четверг 10 мая.

вести
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога