четверг, 28 июня 2012 г.

В России создан экран виртуальной реальности. ВИДЕО

Экран виртуальной реальности NettleBox создает иллюзию реалистичности 3D-изображений за счет 3D-очков и технологии формирования изображения на основе данных о местоположении глаз пользователя. 

Российская технологическая компания Nettle представила экран виртуальной реальности NettleBox. Об этом сообщила ее пресс-служба. Система NettleBox формирует у пользователя иллюзию реалистичности трехмерных моделей за счет использования принципа Head Tracking (формирования 3D-изображения в зависимости от положения головы зрителя).

На плоский экран NettleBox (его роль играет плазменная панель Panasonic) выводится проекция виртуального объекта, рассчитанная в зависимости от положения зрителя. Проекция напоминает графити на асфальте, которые с определенной точки выглядят объемными. NettleBox генерирует такую проекцию для каждого положения зрителя, и объект выглядит объемным в любой момент времени, рассказал технический директор Nettle Петр Севостьянов.

Для реализации принципа Head Tracking на пользователе должны быть надеты активные 3D-очки с двумя инфракрасными маркерами, по которым система с высокой точностью отслеживает положение очков относительно экрана. Слежение производится четырьмя высокоскоростными смарт-камерами, которые обрабатывают изображение и отправляют на центральный блок уже готовые данные о положении пользователя. Система трекинга сводит полученные данные и вычисляет положение левого и правого глаза пользователя.

Далее 3D-движок, опираясь на полученные от системы трекинга данные, формирует соответствующую проекцию виртуального мира на плоскость экрана для левого и правого глаза.

Демонстрация виртуального экрана NettleBox

Создание контента для NettleBox осуществляется с помощью популярной професиональной программы Autodesk 3ds Max. После создания 3D-модели в этой программе необходимо обработать проект в специализированном редакторе, который прилагается к устройству.

В настоящее время одним из ограничений технологии является тот факт, что система является однопользовательской. По словам главы компании Nettle Андрея Десятова, они планируют выпустить многопользовательскую версию устройства, которая будет поддерживать до 3 пользователей. Создание многопользовательской версии позволит выйти на рынок игровых аттракционов. На данный момент существует несколько концептов игр для системы NettleBox.

На данный момент NettleBox используется в качестве презентационного, выставочного оборудования. Продукт в настоящее время выходит на рынок, уже существуют инсталляции в Москве, можно арендовать устройство для участия в выставке. Выпуск серийного устройства запланирован на октябрь 2012 г., возможен предзаказ (экран 50 или 65 дюймов). В конце 2012 г. будет выпущен прототип многопользовательской версии - с этого момента начнется вывод продукта на рынок игровой индустрии, сообщили в пресс-службе Nettle.

http://www.cnews.ru/

понедельник, 25 июня 2012 г.

Буратино в 3D


«Фабрика господина Баскара» — новая версия приключений деревянного мальчика

Заканчивается работа над созданием 3D-версии полнометражного российского мультфильма «Возвращение Буратино» (реж. Екатерина Михайлова, к/ст. «Анимос» и «UMP-продакшн»). Полная приключений и опасностей история разворачивается в современной Москве. От классического сюжета, когда-то пересказанного Алексеем Толстым, здесь остались лишь персонажи да потайная дверца за нарисованным очагом.


фото: ru.wikipedia.org

Рабочее название мультфильма — «Фабрика господина Баскара». Что это за таинственный господин, становится ясно, когда меняешь местами слоги в его фамилии. Теперь он и его верный соратник Маредур занялись изготовлением детских игрушек, используя в качестве вторсырья потрепанных милых пупсов и плюшевых щенков. А с конвейера сходят партии бездушных штамповок — железные зубастики и длинноногие куклы-«гламушки». Старая добрая армия поломанных и забытых игрушек во главе с отважным Буратино и девочкой Варей бросается на помощь к Зайке, брошенному хозяйкой, Мишке, которого уронили на пол и оторвали лапу, и другим бедолагам. Мораль для детей: «любите старые игрушки».

— Будет и страшно, и весело, но главное, что кино с хорошим концом, — говорит худрук студии Наталья Орлова. — Как ни банально звучит, но мы должны отвечать за тех, кого мы любим и кого приручили. В нашей истории есть момент, актуальный для современного социума: в Москве очень много брошенных, никому не нужных детей, которые ютятся в коллекторах и на вокзалах и часто попадают в руки к ужасным людям. И нам бы хотелось, чтобы эта проблема потерянных и забытых детей была услышана в мультфильме взрослыми.
Всю нарисованную разношерстную компанию озвучил поистине звездный актерский состав. Оскар Кучера—Буратино ведет хитроумную борьбу против Олега Табакова, «сыгравшего» господина Баскара. Кот Базилио и лиса Алиса говорят голосами Леонида Якубовича и Ольги Прокофьевой. Коварный Маредур — Борис Смолкин. Как это часто бывает в мультфильмах, где героев сначала озвучивают актеры, а потом уже «оживляют» аниматоры, практически каждый персонаж получился чем-то похож на артиста, давшего ему голос.
— Потрясающе работали все актеры. Вокруг Олега Табакова всегда царила удивительно доброжелательная атмосфера, — вспоминает режиссер. — У Нонны Гришаевой, озвучившей Мальвину, было мало времени, мы записывали ее по ночам, но она очень точно все сыграла.
Работа над «Буратино», начавшаяся еще в 2008-м, шла непросто, сквозь кризис и безденежье, которые стойко выдержала команда профи в полторы сотни человек — огромная по российским меркам, хотя и довольно скромная для аналогичного продукта на Западе. Добавим, что сценарий написал известный драматург Вадим Жук, над оригинальной музыкой и песнями работала популярная молодежная группа «Ундервуд» и композитор Евгений Мишустин, а продюсируют мультфильм Тенгиз Семёнов и Рауф Атамалибеков.
В других ролях: Полина Кутепова (Пьеро), Гоша Куценко (Медведь), Лида Аветисян (Варя), Мадлен Джабраилова (кукла Света), Ольга Волкова (Матрена), Алексей Колган (Годзилла), Елена Симонова (Зайка), Екатерина Семёнова, Александр Пожаров, Александр Пинегин.
материал: Мария Костюкевич

суббота, 23 июня 2012 г.

В Японии разработали красочный 3D-интерфейс для отслеживания сетевых угроз

В японском Национальном институте информационных и коммуникационных технологий (NICT) создали систему оперативного реагирования, которая отслеживает сетевые угрозы во вверенном ей сегменте Сети в режиме реального времени и представляет результаты работы в духе фантазий создателей голливудских фильмов - в виде красочного трехмерного интерфейса, сообщает ХАКЕР.ру.

Система, получившая название Daedalus (сокращение от Direct Alert Environment for Darknet And Livenet Unified Security), представляет собой одно из средств сетевой защиты и получает данные со 190 тыс. японских IP-адресов, которые отслеживаются рамках сети наблюдения Darknet Observation Network, также разработанной инженерами NICT.

Каждое кольцо представляет собой корпоративную сеть, где синий фрагмент отражает используемые IP-адреса, а черные участки - неиспользуемые IP-адреса. Рядом с соответствующими IP-адресами показываются желтые пиктограммы для конкретных угроз (например, обмен пакетами между активными и неактивным IP-адресами указывает на распространение вируса). По нажатию на пиктограмму выводится подробная информация.

В ближайшее время данная технология будет передана частной компании Clwit, которая займется ее коммерческой эксплуатацией. Образовательные и научные учреждения, которые добавляют информацию в центральную базу IP-адресов для мониторинга, получат Daedalus бесплатно. 
  
 

Голубым цветом обозначены IP-адреса, которые используются, черным - адреса, которые не используются. Система способна предупредить IT-специалистов в том случае, когда с активного IP-адреса определенной организации пытаются отправить пакеты на неиспользованный IP-адрес, который является частью darknet. Это первый признак того, что вирус начинает распространяться внутри сети.

http://www.newsru.com/

среда, 20 июня 2012 г.

Питер Гринуэй: 3D не имеет будущего, это пустая трата времени

В Петербурге прошла ретроспектива фильмов Питера Гринуэя, которую открыл сам знаменитый режиссер. Кроме того, он выставил на благотворительный аукцион целую галерею написанных им портретов политиков и ученых XX века. С режиссером удалось встретиться корреспондентам программы "Индустрия кино". Им Гринуэй рассказал, почему он сам считает себя неудачником. 

"Моя жизнь — это полная неудача, потому что я всегда хотел быть художником. И, несмотря на то, что я много рисовал, я потратил гораздо больше усилий на кино и совсем недостаточно на рисование", — говорит режиссер.

Ньютон, Хрущев, Горбачев и Буш-младший кисти знаменитого британского кинорежиссера Питера Гринуэя ушли на благотворительном аукционе в Санкт-Петербурге за 200 тысяч рублей. Средства от продажи картин будут переданы в "Первый медицинский Пантелеймоновский фонд" и будут направлены на лечение детей с гидроцефалией и эпилепсией.

"Как отец 4 детей, я прекрасно понимаю, что значит забота и ответственность за них. Я не в первый раз передаю, скажем, не картины, а скорее рисунки, организациям, которые направляют средства не только на лечение, но и на образование детей", — рассказывает Гринуэй.


Аукцион был проведен в рамках благотворительного кинофестиваля, организованного известным переводчиком и продюсером Василием Горчаковым. В программу киносмотра вошли культовые ленты "Книги Просперо", "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Отсчет утопленников", "Контракт рисовальщика" и другие. Сам режиссер в северной столице осматривал экспозицию Государственного Русского музея, где представлены работы великих русских художников. Тягу к изобразительному искусству режиссер реализовывает в своих фильмах, каждый кадр которых похож на картину. Основной прием Гринуэя – статичная камера.

"Моя камера не двигается, потому что картины не двигаются. Я хочу заставить вас смотреть, смотреть, смотреть! Нужно уделить время и внимание тому, чтобы рассматривать картинку. А теперь, когда камера двигается так быстро, нет никакой возможности увидеть, что происходит в кадре! Я всегда говорю: если у тебя есть глаза, это не значит, что ты видишь", — считает режиссер.

Питер Гринуэй – автор грандиозного мультимедийного проекта "Чемоданы Тульса Люпера", который еще не завершен и состоит из трех фильмов, телесериала, нескольких сайтов, книг и 92 DVD-дисков. Новые технологии всегда вдохновляли режиссера. И лишь одну из них он не приемлет абсолютно и не собирается применять в своих новых фильмах никогда.

"Я думаю, что 3D — это пустая трата времени. Это просто уловка кинематографистов, чтобы заставить зрителя снова и снова приходить в кино. Но, посмотрев на это раза три, вам становится скучно. Поэтому, я считаю, что 3D не имеет будущего, поскольку не дает абсолютно ничего грамматике, синтаксису и словарному запасу языка кино. Если вам нужна иллюзия пространства в 360 градусов вокруг зрителя, есть множество других способов добиться этого. Но, в целом, должен сказать, что с начала 90-х годов я приветствовал появление современных технологий, появились замечательные инструменты, и мы просто обязаны ими пользоваться. Каждый великий художник всегда использует инструменты своего поколения", — отмечает режиссер. Кроме благотворительных, Гринуэй преследует в России и деловые цели. "Одна из причин, по которой мы с вами говорим здесь, в Санкт-Петербурге, заключаются в том, что я ищу русского актера на роль Эйзенштейна в мой новый фильм", — сообщил Гринуэй.

Требования к актеру такие: внешнее сходство с режиссером Сергеем Эйзенштейном, возраст – около 33 лет, и хотя бы минимальное владение английским языком. Из Петербурга режиссер совершит путешествие в Москву, где задержится дней на 10 и будет обсуждать возможности финансирования и совместного производства еще одного его фильма, который будет сниматься в Санкт-Петербурге.

http://www.vesti.ru/

четверг, 14 июня 2012 г.

Фестиваль "LG CINEMA 3D SMART TV"


Компания LG Electronics Russia организует фестиваль LG CINEMA 3D Smart TV, который проходит в торговых центрах 13 российских городов, включая Москву. Фестиваль продлится до середины июля.
LG Electronics в прошлом году провела в Москве игровой фестиваль Cinema 3D "Сразимся в 3D", который состоялся в ТЦ "Мега Химки" 27 и 28 августа 2011 года. Этот фестиваль стал частью мировой программы, в рамках которой в 2011 году LG организовала игровые фестивали в 20 странах мира, включая Канаду, Россию, ОАЭ, Германия и др. В этом году фестивали "LG CINEMA 3D Smart TV" призваны рассказать о преимуществах обновленных 3D-технологий с помощью развлекательных мероприятий. Так, на стенде LG доступны игры в KINECT, футбольные состязания в 3D, что особенно актуально во время чемпионата Евро-2012. Стенд LG разделен на зоны, каждая из которых демонстрирует то или иное преимущество телевизоров из обновленной серии LG CINEMA 3D.


Фестиваль «LG CINEMA 3D SMART TV»

В зоне сравнения трехмерных технологий объясняются преимущества поляризационной технологии (без мерцания) трехмерного изображения, благодаря которой можно получить те же ощущения, что и в лучших кинотеатрах при просмотре 3D-фильмов.

Зона конвертации из 2D в 3D доказывает, что можно просматривать фильмы в трехмерном формате, даже, если они изначально были сняты в 2D, что решает вопрос с наличием трехмерного контента. При этом полученное путем конвертации трехмерное изображение отличается высоким качеством картинки.

Зона футбола позволяет посетителям фестиваля "LG CINEMA 3D Smart TV" посмотреть на телевизорах LG из обновленной серии CINEMA 3D самые яркие футбольные матчи. Также посредством телевизоров LG можно принять участие в трехмерном футбольном состязании и ощутить самые яркие эмоции. А благодаря удобным и легким 3D-очкам ничто не будет отвлекать от процесса игры.

Зона развлечений позволяет погрузиться в интерактивные 3D-игры Kinect. Например, все желающие смогут принять участие в танцевальном конкурсе и получить сувенир. Также есть возможность понаблюдать за выступлением танцоров, которые научат посетителей танцевать.


Зона регулировки глубины 3D демонстрирует способность телевизоров LG CINEMA 3D изменять глубину 3D-эффекта (как 3D контента, так и при конвертации 2D в 3D) и настраивать изображение в соответствии со своими предпочтениями.

Зона LG Smart TV показывает основные возможности платформы умных телевизоров от LG. Компания LG в России ставит своей целью и успешно реализует активное развитие данного сегмента, совершенствуя удобство приложений и стремясь увеличить их количество. То есть сделать технологию Smart TV удобной и массовой.

В LG Smart TV уже сейчас присутствует более 500 различных приложений, среди которых большое количество локальных приложений от известных российских партнеров: Яндекс, Gismeteo, приложения от телеканалов Россия, СТС, Домашний, Дождь и Первый, онлайн кинотеатры ivi.ru, Now.ru, Омлет, YotaPlay, Zoomby (благодаря перечисленным выше сервисам можно посмотреть десятки тысяч фильмов), Disney, kinopoisk.ru, "Sportbox.ru: EURO-2012", а также глобальные сервисы Skype и YouTube.

Аудио-видео техника от LG, которая также присутствует на стенде, позволяет оценить преимущества трехмерного насыщенного звука. На интерактивном стенде установлен флагманский домашний кинотеатр LG BH9520TW с 9.1-канальной акустической системой и уникальной технологией синхронизации 3D-видео с 3D-звуком, при которой специальный алгоритм цифровой обработки звука анализирует глубину изображения и синхронизирует ее со звуком. Также для тех, кому нужно рационально использовать пространство помещения есть стильный саундбар BB5520A, который реализует все возможности домашнего кинотеатра.

Фестиваль "LG CINEMA 3D Smart TV" охватывает 13 крупных российских городов и приглашает всех желающих.

Список торговых центров, где проходит фестиваль "LG CINEMA 3D Smart TV":
  • Мега Химки (Москва)
  • Мега Белая дача (Москва)
  • Мега Теплый стан (Москва)
  • Горбушкин Двор (Москва)
  • Европарк (Москва)
  • Vegas (Москва)
  • Ашан Сити Капитолий (Москва)
  • Капитолий на Каширском шоссе (Москва)
  • Золотой Вавилон Ростокино (Москва)
  • Афимолл (Москва)
  • Мега Казань
  • Мега Уфа
  • Ворошиловский (Волгоград)
  • Мега Екатеринбург
  • Мега Адыгея-Кубань (Краснодар)
  • Мега Омск
  • Мега Ростов-на-Дону
  • Мега Новосибирск
  • Мега Парнас (Санкт-Петербург)
  • Мега Дыбенко (Санкт-Петербург)
  • Столица (Пермь)
  • Мега Нижний Новгород
  • Мега Самара.
источник: http://www.hifinews.ru/

среда, 13 июня 2012 г.

Тренинг: Архитектурное и ландшафтное освещение


Сегодня вечером...

Тренинг о том, как быстро и качественно подсвечивать архитектуру и ландшафты


Начало тренинга: 13 июня - 20.00 по московскому времени

Формат тренинга: Он-лайн

Стоимость: Бесплатно

Продолжительность: Решим во время обучения

Хотите узнать:
  • Как делать правильную концепцию освещения?
  • Как подбирать под нее подходящие светильники?
  • Как быстро можно набросать концепцию освещения?
  • Как сделать профессиональную визуализацию освещения с применением фотометрических источников света?
  • Какие светильники вообще бывают и какие у них особенности есть?
  • Какие особенности ждут Вас при монтаже?
  • У каких производителей лучше заказывать светильники и как с ними правильно общаться?
  • Как аргументировать заказчику Вашу концепцию и подобранное оборудование?
  • Как оформлять светотехнический проект?
  • Как зарабатывать на освещении?

вторник, 5 июня 2012 г.

Русские зодчие - Сергей Иванович Кириллов

Дом кузнеца Кириллова находится в Свердловской области в старинной деревне Кунара (это в 20 км. от Невьянска). В 1999 году по итогам всероссийского конкурса самодеятельного деревянного зодчества дом Сергея Ивановича Кириллова был признан лучшим в России.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская область
Герб СССР, кресты и купола церквей, всадники на коне, женихи с невестами, дети, голуби, котята, сотни кованых цветов и тысячи каких-то симпатичных завитушек – такое ощущение, что этот дом создавала рука ребенка. Сергей Иванович Кириллов никогда не отмечал 23 февраля. Ему было некогда, он все время работал. Строил дом. Построил. Такого дома больше нет нигде в России. Может быть, есть в Индии, и то вряд ли. Возле избушки Кириллова на трассе широкая черная полоса стертой резины. Это наследили тысячи автомобилей, которые едут из Екатеринбурга в Невьянск или из Невьянска в Екатеринбург. Люди, которые сидели за рулем этих машин, увидели этот дом и уже не могли не ударить по тормозам. Первое впечатление: перед тобой огромный печатный пряник. И лишь по какому-то недоразумению его еще никто не съел.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская область
Затем приходит ощущение, что это индуистский храм. Вот и статуэтки богов на крыше – Шива, Вишну, Брахма. А между ними по контуру крыши написаны какие-то слова. Мантры, наверное.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская область
Только почему-то у этих богов красные галстуки на груди. И мантры тоже какие-то странные. «Летите голуби, летите. Для вас нигде преграды нет» – первая мантра. «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо» – вторая мантра. «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» – третья мантра.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская область
Кузнец Сергей Иванович Кириллов уже семь лет как умер. Но все, кто его знал, говорят, что душа его была точно такой же, как дом, который он построил.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская область
Сегодня в доме живет жена кузнеца Кириллова – Лидия Харитоновна. Вход в свой дом она не запирает. Вместо замка в двери и воротах есть специальная железная кнопка: нажимаешь – открывается, и любой может зайти во двор. Деревня Кунары стоит вдоль загруженной трассы, еще ни у кого не поднялась рука такой дом обокрасть.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская область
– Мы поженились в 1951-м, – вспоминает Лидия Харитоновна. – Поселились в доме Сережиного деда. Через два года после нашей свадьбы изба покосилась – мы стали ее выравнивать. С этого все и началось. Сережа сначала дом выровнял, потом ставни новые сделал, потом наличники изготовил, ворота резные поставил, и пошло-поехало. Так всю жизнь и трудился над этим домом.
– А где он научился своему ремеслу?
– Да нигде не учился. Три класса образования. У него и в родне никого такого мастеровитого не было. Отец в 41-м ушел на войну и не вернулся. Мать умерла. На Сереже остались младшие брат и сестра. Надо было как-то выживать – пошел учеником к молотобойцу.
До самой смерти Кириллов был единственным в Кунарах кузнецом. Работал в колхозе, а дома сделал себе собственную кузню и слесарню. Приходил с работы – и сразу в мастерскую. Возился до 12 ночи, вставал в 4 утра. Если кто-то из односельчан просил что-то изготовить – ни в чем не отказывал. И еще успевал на всех свадьбах села играть на гармони. Дважды вокруг дома Кирилловых бушевал пожар. Соседние здания сгорели дотла. Но этот дом остался невредим.
В 1996 году, во время предвыборной кампании, избушку заметили в свердловском отделении партии «Наш дом – Россия». Изображение этого дома оказалось на всех партийных буклетах. Лидия Харитоновна показала мне сертификат, где написано: партия НДР гарантирует помощь хозяевам дома и их потомкам. Как вы думаете, дали хоть копейку? Правильно думаете.
Дом кузнеца Кириллова в Кунарах, Свердловская областьПосле смерти Сергея Ивановича это чудо начало потихоньку ветшать. Однажды штормовой ветер сбил с крыши пионерку с плакатом: «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо!». На фасаде облупилась краска. В свои 78 лет Лидия Харитоновна сама подновить дом была уже не в состоянии. Большинство односельчан тоже пенсионеры. Люди, которые останавливались и фотографировались возле фасада, все время куда-то торопились.
Так было до тех пор, пока о доме не узнали в Екатеринбургском музее невьянской иконы. Снарядили трудовой десант – покрасили фасад, привели в чувства упавшую с крыши девочку, починили печку и оставили Лидии Харитоновне номер телефона – на случай, если опять что-нибудь отвалится или испортится. Благодарная хозяйка связала своим помощникам толстые шерстяные носки.
У Сергея Ивановича могила у самого входа на кладбище, под огромной сосной. Надгробный памятник он успел отковать себе еще при жизни. И себе, и Лидии Харитоновне. Когда смотришь на эти памятники, то совсем не грустно. Это просто огромные яркие цветущие клумбы, виртуозно выкованные из металла. Иногда на земле встречаются люди, которые должны были родиться цветами. Если бы кузнец Кириллов родился цветком, он бы обязательно дорос до небес.






пятница, 1 июня 2012 г.

«Искусство момента» в Лужниках


На празднике «Под флагом добра!» современное искусство станет бумажным и печатным

Газета — очень полезная вещь. Она и источник информации, и хорошая оберточная бумага, газетой даже окна мыть сподручнее, чем любыми навороченными моющими средствами. На что еще способны страницы ежедневного СМИ, выпуски которого кажутся мимолетными? Оказывается, войти в историю современного искусства! Больше десятка художников докажут это на празднике «Под флагом добра!» 2 июня в спорткомплексе «Лужники». Там появится целый парк скульптур из «информационных материалов». Взять мастер-класс у художников или даже переплюнуть их в мастерстве (по крайней мере попытаться) сможет любой желающий. Чтобы стать участником арт-акции «Искусство момента» и выиграть призы, нужно всего-то принести с собой газету (а лучше много-много газет) и включиться в креативный экшн праздника «МК».

           Объект Олега и Ольги Татаринцевых «Упакованный в информацию» (3D-макет).
Объект Олега и Ольги Татаринцевых «Упакованный в информацию» (3D-макет).
фото: Мария Москвичева

Актуальное искусство потому и называется актуальным, что откликается на события, которые происходят в окружающем мире. Газета по сути делает то же самое: каждая публикация — это наша реакция на важные события в обществе, будь то сухая информационная сводка, оперативная заметка, злоба дня или развернутый репортаж. Потому мы предложили художникам поразмышлять на тему существования в информационном пространстве и сделать арт-парк из самых актуальных материалов — из газет!
Итак, на площадке отдела культуры будет три зоны — зона художника, где авторы будут творить и показывать свои произведения из газет, зона взаимодействия, где каждый желающий сможет стать соавтором художника и научиться азам современного искусства, и зона эксперимента, где каждый сам сможет почувствовать себя творцом. В этой зоне особенно будет интересно тем, кто считает современное искусство «мазней», нарисованной «левой ногой», и утверждает, что «я и сам лучше в сто крат нарисую». Проверим! Лучшие произведения новоиспеченных художников, сделанные в зоне эксперимента, получат призы!
Заманчиво? Еще бы! Художники уже готовят концептуальные и масштабные арт-объекты из газет. Какие? Ладно уж, раскроем пару секретов!
Гигантские очки из водопроводных труб. Марина Звягинцева.
фото: Мария Москвичева
Сквозь коридор из газет можно... попасть в другой мир? Это докажет художник Тихон Пенкин, который создаст портал, через который можно попасть в другое измерение — информационное! Газету можно читать беспрерывно, если она... круглая, как наша планета. Шарообразную газету создадут художники Олег и Ольга Татаринцевы. Супруги уверены, что наш мир упакован в информацию. «Вечно движущаяся информация окутывающая Землю» — так охарактеризовал художник, преподаватель Строгановского училища, один из авторов планеты-газеты, получившей название «Упакованный в информацию», Олег Татаринцев. А чета художников Сергей и Татьяна Костриковы решили взрастить «новую генерацию, подогреваемую горячими новостями». Их инсталляция «NEWSКЛАДКА» — гигантское гнездо из газет, в котором зреют яйца — то самое новое поколение, воспитанное на том, о чем сегодня все говорят и пишут. Еще одна пара — скульпторы Мария Калмыкова и Максим Проценко — готовит в подарок читателям «МК» концептуальный арт-сувенир в виде матрешек-газет, которые не только можно убирать одну в другую, но и читать. Дочь скульпторов, художник Василиса Земскова, готовит гигантскую графическую работу — она пишет прямо на газетах и таким образом делает из них произведение искусства. А самый технологичный арт-проект создаст художник-экспериментатор Сергей Катран. Он заставит газеты... летать! «Мы живем в информационном обществе, где поток информации намного сильнее, чем наши способности ее усваивать. Поэтому часто в нашей голове роится множество обрывков новостей, которые мы успеваем где-то прочитать, от кого-то услышать, такое клиперное восприятие», — объясняет Сергей смысл своей инсталляции, где обрывки новостей в прямом смысле слова будут летать и вращаться вокруг нас.
Сергей Катран
Но самые креативные проекты у куратора арт-акции «Искусство момента» Марины Звягинцевой. Именно она предложила «МК» избрать в качестве материала для нашего социально-художественного эксперимента газеты. «Наше искусство создается на глазах зрителя из сегодняшних газет, что, с одной стороны, делает искусство злободневным, а с другой стороны, создает памятник сегодняшнему дню», — объясняет концепцию Марина. Ее объекту и быть центральным в зоне взаимодействия. Художница создаст из сетки арт-объект, в котором сможет отпечататься самый активный участник акции «Искусство момента». Им можете стать и вы, главное, приносите побольше газет, помогайте Марине строить из них скульптуру! Победитель — то есть тот, кто принесет больше газет и будет активно помогать художникам, — получит соковыжималку!
Василиса Земскова работа "Печать"
В зоне взаимодействия много участков. Так, молодая художница Маша Ив научит всех желающих делать «Голубиную почту» из газет. А художница Анна Чигарова предоставит возможность испытать удачу. Каждый сможет вытащить из ее «Колеса фортуны» актуальное предсказание. «Мой объект „Колесо фортуны“ напоминает о том, что часто попадать на страницы газеты — это удача, ты хочешь рассказать свою историю журналисту, но нужно, чтобы еще и, как говорится, звезды сошлись, чтобы это случилось!» — говорит Анна Чигарова.
"Матрешки", которые можно почитать на досуге от скульпторов Марии Калмыковой и Максима Проценко
Для арт-акции «МК» «Искусство момента» готовят свои инсталляции и другие художники: Сергей Чернов, Андрей Митенев, Жанна Рыбак.
Ждем вас на нашей площадке № 3 в спорткомплексе «Лужники» 2 июня!
Мария Иванова: "Голубиная почта"
источник: МК

Первый в России лежачий полицейский в формате 3D

В Волгограде появился первый лежачий полицейский в формате 3D-рисунка. Речь идет о объемном изображении искусственной неровности на центральной набережной города.

Такая идея пришла в голову сотрудникам ГИБДД Волгограда. Создал визуальный эффект уличный художник Филипп Козлов.

 Всего таких изображений будет четыре. Все в разных районах города. Участники движения уже утверждают, что невольно притормаживают, заметив искусственную неровность. Немаловажным плюсом нарисованного препятствия является то, что оно не вредит слишком низким автомобилям.

 «Примечательно, что такой рисунок можно наносить в тех местах, где по ГОСТу обычный лежачий полицейский не предусмотрен», – поясняет ведомство.

 В совместных планах волгоградских госавтоинспекторов и художника – создание рисунков в формате 3D и в других общественных местах, где требуется повышенное внимание со стороны всех участников дорожного движения.

 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога