В республике Коми вновь поднялся в небо самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", осенью прошлого года совершивший аварийную посадку на заброшенном военном аэродроме близ села Ижма. Тогда пассажиров и экипаж лайнера спасло от гибели только чудо.
Командир Мирнинского авиапредприятия "Алроса" Олег Варнавский, прибывший в Ижму за несколько дней до взлета, уверенно заявил местным журналистам, что лайнер готов:
- Нами был проведен ремонт фюзеляжа, надо было заделать небольшие пробоины, которые самолет получил при посадке, а также ремонт предкрылок, полностью заменены два двигателя. Для взлета лайнер должен иметь минимальную массу, поэтому принято решение, что самолет полетит на дозаправку в Ухту с минимальным количеством топлива, без груза, без пассажиров. Взлет будет проходить против ветра, так как это сокращает длину разбега. Мы считаем, что для взлета будет достаточно и 800-метровой полосы. Помешать нам может только погода.
Она сегодня не подвела - на небе не было ни облачка, слабый ветер. В Ижме с раннего утра были приняты беспрецедентные меры безопасности - перед аэропортом было выставлено три кордона оцепления (первый из них - еще за километр до выхода на ВПП). Сотрудникам полиции была поставлена задача не допустить на взлетную полосу зевак, рядом дежурили машины "скорой помощи", пожарные, спасатели.
Поднять лайнер в воздух доверили опытным летчикам-испытателям из института гражданской авиации во главе с Героем России Рубеном Есаяном:
- Это необычная ситуация, - поделился летчик перед взлетом. - Оптимальная длина полосы для взлета самолетов Ту - 2200 метров. Длина полосы в Ижме - всего 1340 метров. Но по всем расчетам борт должен взлететь. Состояние полосы в пределах нормы. Над поселком не будем пролетать. Сделаем круг над полосой, помашем крылышком и уйдем.
Примерно в 10:50 самолет под бурные аплодисменты собравшихся взлетел и взял курс на Ухту. Сам полет проходил в особом режиме: Ту-154 летел с выпущенными шасси на высоте 3600 метров. Уже через 25 минут состоялась успешная посадка в Ухте, где самолет прошел дозаправку и в 14:30 отправился в Самару.
- Конечно, для нашего аэродрома это самый важный взлет за все последние годы, - заявил корреспонденту "РГ" Сергей Сотников, начальник вертолетной площадки в Ижме, многие годы поддерживавший местную ВПП в приличном состоянии, что и позволило самолету удачно приземлиться осенью прошлого года. - Раньше такие большие самолеты отсюда не взлетали, поэтому готовились тщательно. С утра освежили полосу, тремя бульдозерами убрали свежий снег, сделали осевую разметку, по указанию командира судна поставили отметки на 800 метров - в точке отрыва самолета от земли. Все рады, что эта история закончилась благополучно.
Напомним, ТУ-154М авиакомпании "Алроса", летевший из Якутии в Москву, совершил вынужденную посадку в Ижемском районе Коми 7 сентября прошлого года. На борту самолета отказали три бортовых генератора из четырех, пропало электропитание из-за чего перестали работать приборы аэронавигации. После этого пилоты приняли решение сажать машину, для этого была нужна относительно ровная площадка земли или, на худой конец, прямой участок реки. Совершенно случайно экипаж заметил старый военный аэродром (ранее он принимал самолеты Ан-2, Ан-24 и Як-40, а также вертолеты), который в последнее время получил статус вертолетной площадки. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса (ВПП) была для "тушки" короткой, посадка прошла успешно, самолет лишь выкатился за ее пределы в лес, но серьезных повреждений не получил. Все 72 пассажира и 9 членов экипажа не пострадали.
Эксперты единогласно расценили успешную посадку как чудо, ведь против пилотов в то утро были не только технические проблемы самолета и короткая ВПП, но и пасмурная погода. На счастье пассажиров начальник заброшенной вертолетной площадки Сергей Сотников по старой привычке поддерживал ВПП в более или менее рабочем состоянии, словно знал, что она еще пригодится. Так и вышло: списанная ВПП стала поистине полосой везения для участников того сентябрьского полета. Спустя месяц президент Медведев присвоил командиру самолета Евгению Новоселову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Герой России, остальные члены экипажа были награждены Орденом мужества. Сергей Сотников был награжден почетными грамотами Росавиации и Республики Коми.
После осмотра самолета руководство "Алросы" приняло решение отремонтировать его и вновь поднять в воздух. На "тушке" были заменены два двигателя, заделаны небольшие пробоины фюзеляжа, отремонтированы предкрылки.
Из Ижмы самолет сначала полетит недалеко – в Ухту. Там специалисты НИИ гражданской авиации посмотрят, как работают все системы Ту-154, как прошел этот полет. И уже из Ухты самолет отправят в Самару на ремонт.
Источники: Российская газета; Комсомольская правда
четверг, 24 марта 2011 г.
Архив блога
-
►
2019
(2)
- ► августа 2019 (2)
-
►
2018
(2)
- ► декабря 2018 (2)
-
►
2015
(6)
- ► ноября 2015 (1)
- ► октября 2015 (1)
- ► апреля 2015 (1)
- ► марта 2015 (1)
- ► января 2015 (2)
-
►
2014
(3)
- ► ноября 2014 (2)
- ► сентября 2014 (1)
-
►
2013
(2)
- ► октября 2013 (1)
- ► января 2013 (1)
-
►
2012
(123)
- ► сентября 2012 (1)
- ► августа 2012 (2)
- ► апреля 2012 (15)
- ► марта 2012 (16)
- ► февраля 2012 (27)
- ► января 2012 (22)
-
▼
2011
(397)
- ► декабря 2011 (30)
- ► ноября 2011 (43)
- ► октября 2011 (91)
- ► сентября 2011 (32)
- ► августа 2011 (3)
- ► апреля 2011 (82)
-
▼
марта 2011
(54)
- Кто на Москву, а кто на Фукусиму.
- Без названия
- Panasonic Convention 2011
- iPhone - что нового?
- Радиация в России - чем опасен Йод-131
- Радиация Фукусимы накрывает весь мир
- Как напечатать торт
- Американка забеременела от просмотра порно в 3D
- 3D-консоль Nintendo 3DS
- Белорусский беспредел - продолжение следует
- DВИЖЖЕНИЕ DFM 3D 2011
- "Живой глаз" и 3D-видеоинсталляцию представили на ...
- Русский ковчег
- 3D захватит Питер
- Google - что нового?
- 3D-фото можно делать обычным смартфоном
- Новый AutoCAD 2012
- 3D Интернет - новые возможности
- Российский артхаус осваивает формат 3D
- Как Лукашенко избавился от Тараканов
- Шоу "3D-ДВИЖЕНИЕ"
- Apple начинает мировые продажи планшетного компьют...
- Cмартфон HTC EVO 3D
- Секрет Джоконды раскрыт
- Из Ижмы взлетел Ту-154 (видео)
- Когда выйдет iPad 3?
- "М.Видео" начинает продажи первой портативной 3D-к...
- Сегодня в прокат выходит 3D-мультфильм про таракан...
- Вся Япония со спутника в приложениях Google Earth
- Армения - Россия (0:0)
- 3D представления на зданиях
- Счетная палата искоренит коррупцию с помощью 3D
- «Экстремальный экстаз 3D» остался без секса
- Все в порядке - ось на месте
- Куда поплывет радиация от Японии?
- Правду о Ливии мы, как всегда не узнаем
- Информационные ресурсы о Японском трагедии
- Япония в предсказаниях
- ВВС Франции нанесли удар по войскам Каддафи
- Православному храму в Париже, Быть!
- Башня "Федерация" будет достроена
- АЭС Фукусима. Справочная информация, координаты и...
- Япония сейчас
- В японской катастрофе виновата Луна?
- Япония до и после землетрясения. Фотографии со спу...
- Великолепная семерка: российские новинки марта и а...
- Пермский зоопарк в 3D!
- Земельные участки в дельте Волги
- Футбол. Все статьиТалисманом ЧМ-2018 может стать ж...
- Бекмамбетов выжмет из смешариков миллионы
- 4G в России...
- Ракетный поезд - "Молодец"
- CeBIT 2011: Россия показала миру свой спутник
- Непостроенный Дворец
- ► февраля 2011 (16)
- ► января 2011 (8)
-
►
2010
(74)
- ► декабря 2010 (17)
- ► ноября 2010 (5)
- ► октября 2010 (6)
- ► сентября 2010 (1)
- ► августа 2010 (5)
Комментариев нет:
Отправить комментарий