четверг, 27 октября 2011 г.

Google Mobile Day: будущее сегодня


26 октября в Москве прошел Google Mobile Day. Мероприятие было посвящено развитию мобильного Интернета в России. Событие оказалось очень познавательным (особенно для владельцев мобильных устройств на Android).
Открыл мероприятие Марк Ванлерберге, директор по мобильному маркетингу Google. Он рассказал о росте мобильного рынка в последние годы и о развитии платформы Android. Он отметил, что современные устройства обладают интеллектом: уши заменяет микрофон, глаза - камера смартфона, прикосновения – сенсорный экран, способность ориентироваться в пространстве – встроенные карты, навигация и т.д.

По данным Google, каждый день активируется 550 тыс. устройств на базе Android. Также Марк показал всем присутствующим первый смартфон Samsung Nexus на Android 4.0 (скоро появится в продаже в России), который умеет распознавать владельца и имеет множество других навороченных функций.
Илья Кретов, менеджер по маркетингу Google Россия, представил конкретные цифры из исследования мобильного Интернета в Росссии, проведенного компанией J’son & Partners Consulting по заказу Google. Ежедневно мобильным Интернетом пользуются 32% владельцев смартфонов. Интернет-трафик с этих устройств составляет около 75% суммарного трафика с мобильных устройств. К концу года число активных пользователей мобильного Интернета составит 43 млн. человек.

Каждый день 40% пользователей для поиска в Сети используют смартфоны. Среди пользователей смартфонов преобладают люди в возрасте от 18 до 34 лет. 52% пользователей как минимум раз в неделю заходят со смартфонов в социальные сети. Средний трафик на пользователя смартфона по итогам первого полугодия составил 121 Мб в месяц. В дальнейшем трафик с мобильных устройств будет ежегодно удваиваться. Объем продаж смартфонов в России к 2013г. составит 15 млн. устройств в год (в этом году 8,6 млн.). 

Портрет пользователя смартфона. Демографические характеристики по операционным системам 

При использовании мобильного Интернета 90% пользователей обращают внимание на мобильную рекламу, 23% пользователей признались, что совершали покупки при помощи смартфонов. Таким образом, интерес к мобильному Интернету растет, поэтому Google делает ставку на развитие мобильных сервисов.
Далее эти мобильные сервисы были продемонстрированы публике в полном объеме. Стоит отметить, что лично меня это впечатлило.

Борис Хвостиченко, менеджер по продуктам Google показал, как работает голосовой поиск (особенно запомнилось, когда Борис произнес скороговорку «В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров», Google распознал слова и выдал результаты поиска), карты Google (показывают местоположение, а если увеличить масштаб, показываются 3D-дома, чтобы можно было сличить местность с реальностью), навигация (адреса можно называть даже голосом, сервис распознает слова и прокладывает маршрут без пробок). Также присутствующие увидели, как легко и удобно синхронизировать данные на телефоне с сервисами Google.

Хартвиг Адам, технический директор компании презентовал Google Goggles в России (раньше был только в США), сервис поиска по изображениям. Можно фотографировать здания, картины в музее, штрихкоды, логотипы, тексты. С помощью специального алгоритма сервис распознает объекты и предоставляет пользователю информацию о них, а если надо, может даже перевести предложения на другой язык. Особенно впечатлило разгадывание судоку. Хартвиг сфотографировал загадку, а Google Goggles распознал задачу и решил ее за считанные секунды.

Словами трудно описать то, что происходило на мероприятии, потому что многие вещи нужно было видеть своими глазами. Зато теперь у вас есть повод скачать и установить приложения Google на свои мобильные устройства (если они еще не установлены) и изучить их самостоятельно.

источник: http://www.seonews.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога