среда, 20 июня 2012 г.

Питер Гринуэй: 3D не имеет будущего, это пустая трата времени

В Петербурге прошла ретроспектива фильмов Питера Гринуэя, которую открыл сам знаменитый режиссер. Кроме того, он выставил на благотворительный аукцион целую галерею написанных им портретов политиков и ученых XX века. С режиссером удалось встретиться корреспондентам программы "Индустрия кино". Им Гринуэй рассказал, почему он сам считает себя неудачником. 

"Моя жизнь — это полная неудача, потому что я всегда хотел быть художником. И, несмотря на то, что я много рисовал, я потратил гораздо больше усилий на кино и совсем недостаточно на рисование", — говорит режиссер.

Ньютон, Хрущев, Горбачев и Буш-младший кисти знаменитого британского кинорежиссера Питера Гринуэя ушли на благотворительном аукционе в Санкт-Петербурге за 200 тысяч рублей. Средства от продажи картин будут переданы в "Первый медицинский Пантелеймоновский фонд" и будут направлены на лечение детей с гидроцефалией и эпилепсией.

"Как отец 4 детей, я прекрасно понимаю, что значит забота и ответственность за них. Я не в первый раз передаю, скажем, не картины, а скорее рисунки, организациям, которые направляют средства не только на лечение, но и на образование детей", — рассказывает Гринуэй.


Аукцион был проведен в рамках благотворительного кинофестиваля, организованного известным переводчиком и продюсером Василием Горчаковым. В программу киносмотра вошли культовые ленты "Книги Просперо", "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Отсчет утопленников", "Контракт рисовальщика" и другие. Сам режиссер в северной столице осматривал экспозицию Государственного Русского музея, где представлены работы великих русских художников. Тягу к изобразительному искусству режиссер реализовывает в своих фильмах, каждый кадр которых похож на картину. Основной прием Гринуэя – статичная камера.

"Моя камера не двигается, потому что картины не двигаются. Я хочу заставить вас смотреть, смотреть, смотреть! Нужно уделить время и внимание тому, чтобы рассматривать картинку. А теперь, когда камера двигается так быстро, нет никакой возможности увидеть, что происходит в кадре! Я всегда говорю: если у тебя есть глаза, это не значит, что ты видишь", — считает режиссер.

Питер Гринуэй – автор грандиозного мультимедийного проекта "Чемоданы Тульса Люпера", который еще не завершен и состоит из трех фильмов, телесериала, нескольких сайтов, книг и 92 DVD-дисков. Новые технологии всегда вдохновляли режиссера. И лишь одну из них он не приемлет абсолютно и не собирается применять в своих новых фильмах никогда.

"Я думаю, что 3D — это пустая трата времени. Это просто уловка кинематографистов, чтобы заставить зрителя снова и снова приходить в кино. Но, посмотрев на это раза три, вам становится скучно. Поэтому, я считаю, что 3D не имеет будущего, поскольку не дает абсолютно ничего грамматике, синтаксису и словарному запасу языка кино. Если вам нужна иллюзия пространства в 360 градусов вокруг зрителя, есть множество других способов добиться этого. Но, в целом, должен сказать, что с начала 90-х годов я приветствовал появление современных технологий, появились замечательные инструменты, и мы просто обязаны ими пользоваться. Каждый великий художник всегда использует инструменты своего поколения", — отмечает режиссер. Кроме благотворительных, Гринуэй преследует в России и деловые цели. "Одна из причин, по которой мы с вами говорим здесь, в Санкт-Петербурге, заключаются в том, что я ищу русского актера на роль Эйзенштейна в мой новый фильм", — сообщил Гринуэй.

Требования к актеру такие: внешнее сходство с режиссером Сергеем Эйзенштейном, возраст – около 33 лет, и хотя бы минимальное владение английским языком. Из Петербурга режиссер совершит путешествие в Москву, где задержится дней на 10 и будет обсуждать возможности финансирования и совместного производства еще одного его фильма, который будет сниматься в Санкт-Петербурге.

http://www.vesti.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога