четверг, 13 октября 2011 г.

Каким станет аэропорт Пулково?


Он разрастется до трех терминалов, к нему пустят аэроэкспресс, самолеты из Петербурга будут летать по всему миру, даже до Нью-Йорка. Только строить суперсовременный хаб собираются... 30 лет [3D-инсталляция + фотогалерея]




Сами работники аэропорта будущий терминал «Пулково-3» не называют. Говорят, что это не корректно.
- Это будет единый аэропорт, который будет принимать все рейсы, - рассказывают они.
По планам, новый терминал примкнет к «Пулково-1» так, что здание первого аэропорта станет крылом объединенного хаба. «Пулково-2» же закроют, за ненадобностью. Но это будет не скоро. Первую очередь проекта возведут к 2014 году. Полностью же строительство объединенного аэропорта завершится только к 2039 году.

В аэропорт пойдут поезда
Размах стройки в глаза пока не бросается. Работы ведутся на уровне минус один – то есть фактически под землей. На месте будущего терминала вбивают сваи, возводят колонны. В конце октября планируют залить бетоном пол.
- Идем с небольшим опережением графика», – на пресс-конференции отметил генеральный директор «Воздушных ворота Северной столицы» Сергей Эмдин.

Если все и дальше пойдет в рабочем режиме, то уже к 2014 году «Пулково-1» закроют на реконструкцию. А гостей города принимать начнет новый терминал. С трапа в Петербург они смогут попасть как по старинке – на такси, на маршрутках, так и по новому – на скоростном поезде. Для него над КАДом построят виадук, и вокзал у воздушной гавани.
- «Аэроэкспресс» появится с открытием первой очереди нового аэропорта, - говорят в Пулково. – Курсировать будет до Балтийского вокзала. Время в пути – 15 минут.
До Московского вокзала придется ехать с пересадками. Еще один широкоосвещаемый в свое время проект легкорельсового трамвая от площади Восстания до Пулково заморожен.
- Не исключено, что в перспективе город вернется к проекту трамвая, - предполагает Сергей Эмдин. – Все-таки рельсовый транспорт заменить сложно, и мы со своей стороны заинтересованы в нем.
К 2030 году построят еще один терминал, специально, для внутренних линий, южный и восточный пирс, дополнительные места для стоянок самолетов. До 2039 года возведут залы ожидания, розничной торговли и прочую инфраструктуру.
Откроют Америку
Почти семь с половиной миллионов людей в этом году уже воспользовались услугами в обоих терминалах Пулково. В этом году в аэропорту готовятся побить недосягаемый рекорд 1990 года, когда терминалы обслужили немногим больше девяти миллионов человек. К 2039 году и вовсе объединенный терминал сможет принять 35 миллионов человек.

- Для нас перспективными направлениями являются рейсы в Нью-Йорк, Сингапур и Португалию, - рассказал директор «Воздушных ворот Северной столицы». – Добавим рейсов в Грецию.
Сейчас самолеты из Пулково регулярно летают по 154 направлениям: в Европу, по России, в Азию..
- Самая болевая точка для нас - Америка, - заметил Сергей Эмдин. - Остальные регионы в большей или меньшей степени охвачены.
Сейчас аэропорт ведет переговоры с крупной американской авиакомпанией «Delta Air Lines» , чтобы открыть рейс до Нью-Йорка. Появиться в расписании город Большого Яблока может уже следующим летом.
Рассчитывают в аэропорту, что прийти на петербургский рынок могут и новые «бюджетные» компании. Единственный российский дискаунтер «Авианова», как известно, приказала долго жить. 
-  Те предложения, которые «Авианова» делала нам, носили авантюрный характер, - отметил директор «Воздушных ворот Северной столицы» Сергей Эмдин.
Напомним, закат «Авиановы» начался полгода назад с конфликта с руководством «Пулково», которое отказалось сотрудничать на авиакомпанией на льготных условиях.











Фото: Пресс-служба Пулково
Алексей МАВЛИЕВ / KP.RU

1 комментарий:

  1. Через 30 лет изменятся и технологии, и представления о том, что такое современная архитектура. В 2039 будет закончено строительство МУЗЕЯ!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога