среда, 26 октября 2011 г.

Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D (2011) - подробности



«Приключения Тинтина»: 



3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Предлагаем вашему вниманию третью (заключительную) часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.



Смотреть трейлер


3 ноября при поддержке Европы Плюс в российский прокат выходит анимационный фильм от режиссера Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: тайна единорога 3D». В поддержку мультфильма в утреннем шоу на Европе Плюс состоится игра «Тинтин в Бригаде У». Тот, кто сможет помочь Тинтину найти сокровища, сам станет обладателем крутых призов ОТ Европы Плюс– планшетником и видеокамерой. Все участники игры получат призы от создателей мультфильма.

Слушатели Европы Плюс смогут увидеть анимационный экшн на день раньше выхода мультфильма в прокат. Специальный показ состоится 2 ноября в к/т «Октябрь». Розыгрыш билетов проводится до 31 октября в КиноКайфе (kinokaif.ru) и КиноБлоге на Европе Плюс.

Источник: http://onair.ru/main/enews/view_msg/NMID__37824/#ixzz1bqtgWdeF


Озвучивание Тинтина 


Затем мы переходим к озвучиванию, и нас ведут в комнату, полную хлама и мусора. Здесь царит самый большой бардак во всей студии WETA, но этому есть причины. Это студия записи звуковых эффектов, комната, в которой создаются многие из звуков, которые вы слышите в фильме. Искусство воспроизведения звуков для фильма называется звукоимитация. Поскольку технически это является анимацией, все звуковые эффекты должны создаваться с нуля, у режиссера нет записи естественного фона, возникающего при съемке фильма с живой актерской игрой.  На полу лежит гравий, песок, ковер, дерево – все поверхности для любых звуков шагов, которые можно представить.  Это требует большой скрупулезности, занимает много времени, иногда может быть достаточно весело, но вместе с тем имеет большое влияние на качество конечного продукта. Есть много странных и чудесных способов, с помощью которых техники подают озвучку, но как правило, всякие шумы должны оставаться незаметными в фильме и гармонировать с музыкальным сопровождением и диалогами.


кадр из картины "Приключения Тинтина" 


После студии звуковых эффектов нас ведут в павильон звукозаписи, где инженеры сидят напротив огромного звукорежиссерского пульта и делают предварительное озвучивание. Здесь разные звуки из фильма очищаются и балансируются перед тем, как их вставляют в конечную фонограмму и общий саундтрек. На большом экране спереди отображается текущая сцена, над которой они работают - капитан Хэддок, Тинтин и Снежок на лодке посреди океана. Инженеры проигрывают запись со звуковыми эффектами, и очень странно слышать только их без какого-либо диалога или фоновой музыки. Вы слышите скрип лодки, плеск воды и шуршание вокруг трех пассажиров лодки. Огромный звукорежиссерский пульт позволяет им вычленить любой звук, например, звук поступи Снежка, и изменить его для нормализации баланса при воспроизведении с другими звуками.


Затем мы переходим во второй павильон звукозаписи опять с огромным звукорежиссерским пультом и толпой инженеров WETA за большим экраном. Именно здесь они подготавливают элементы для конечной фонограммы, и здесь имеются супервайзеры, которые следят за конкретными элементами, например, диалогами или звуковыми эффектами. После завершения предварительной озвучки все элементы микшируются, образуя саундтрек фильма, в том числе и музыкальная тема от Джона Уильямса. Это долгий процесс, занимающий несколько дней по 14 часов работы, с многочисленными согласованиями и исправлениями от режиссера. Как сказал нам один инженер, это просто «время и экспериментирование».  Тем не менее, все согласны, что это того стоит, когда магия на экране гармонично сливается с саундтреком фильма.


кадр из картины "Приключения Тинтина" 


Художественное оформление Тинтина – мастерская WETA (Ричард Тейлор и Крис Гайз) 


Затем мы опять направляемся в мастерскую WETA на встречу с Ричардом Тейлором (супервайзер по дизайну) и Крисом Гайзом (старший концептуальный дизайнер) для разговора о художественном оформлении фильма о Тинтине. Мы усаживаемся в конференц-зале, окруженные напоминаниями о гении WETA. На одной стене располагаются различные художественные заготовки для фильма о Тинтине, на другой – большой стенд с Оскарами, премиями Британской киноакадемии и огромным числом моделей, статуэток и принадлежностей из других фильмов, в основном, «Властелина колец».


кадр из картины "Приключения Тинтина" 


Ричард Тейлор говорит, что Спилберг и Джексон хотели «изучить мир Тинтина сначала визуально» и попросили сделать снимки из оригинального комикса, а затем проиллюстрировать их в более реальных декорациях. И на проекторе нам показывают кадры – сначала их изначальный вид, а затем их вид после того, как с ними поработали художники WETA. Легко можно догадаться, что это одна и та же сцена, но работы WETA явно более богаты деталями и красками. Крис Гайз добавляет, что сначала художники не знали, насколько реалистичным должен быть мир Тинтина и нужно ли сохранять мультипликационную атмосферу. Когда они обратились с этим вопросом к Джексону, он ответил просто: «Я хочу, чтобы все выглядело так же реалистично, как Горлум». Имея такое пожелание в качестве инструкции, они разработали несколько концепций, прежде чем у них получилось что-то похожее на представления режиссеров.  Джексон даже заставил их воссоздать обложки комиксов Эрже.


Затем нам показывают другие наброски на проекторе, на этот раз – как они сочетаются с освещением, чтобы оживить физические объекты и добавить атмосферы, даже эксперименты для придания фильму истинного ощущения "фильм нуар". Тем не менее, использование комиксов в качестве руководства поставило трудные задачи перед специалистами, например, как показать выражения Снежка без игры бровями (как это делалось в комиксах), также следует учесть тот факт, что Эрже при создании своих персонажей использовал двумерную графику, а здесь 3D-фильм, в общем, художники должны были создать полностью готовые персонажи с полным набором индивидуальных особенностей внешности.


В конце нам показывают наброски дома Тинтина на Лабрадор-роуд. В комиксах вы видите только отдельные кадры-рисунки, поэтому художники должны были разворачивать действие, но при этом придерживаться исходного материала по мере возможности, учитывались даже отдельные автомобили на улицах.  Нам также показали изображение убранства квартиры Тинтина, а также другие примеры того, как художники создают этот мир со всеми подробностями, добавляя сувениры и трофеи на задний фон, которые Тинтин якобы привез из своих путешествий по миру. Художники также рассказали о том, как они добивались того, чтобы окружение отображало характер персонажа, и это можно заметить в случае капитана Хэддока, чей корабль «Карабуджа» полностью соответствует своему опустившемуся и неухоженному хозяину. 


Всего четыре художника WETA создали около 2500 изображений для фильма, по одному в день, для возбуждения аппетита режиссеров.  Тем не менее, Тейлор в завершение сообщает нам, насколько потрясающе им работалось под руководством такого наставника, как Стивен Спилберг, и сам процесс работы с легендарным режиссером его не разочаровал – Спилберг из Лос-Анджелеса всегда обращался к каждому художнику персонально, если ему нужна была информация. О своем опыте работы с ним Тейлор отзывается с гордостью и говорит, что у всех был "дух полного сотрудничества".


кадр из картины "Приключения Тинтина" 


***
  
После долгих блужданий по сувенирному магазину WETA мы в самом конце нашего дня посетили музей «WETA Cave» и посмотрели 20-минутный фильм об истории компании. Это просто потрясающе посмотреть на то, что они в Веллингтоне смогли создать под руководством Джексона и как они продолжают раздвигать границы возможного в современном кинематографе. С каждым новым проектом кажется, что они начинают с невозможного и пытаются воплотить замыслы в жизнь, максимально полно используя все доступные технологии.


После того, как мы покинули Веллингтон, ни у кого не возникло и тени сомнений, что мир Эрже находится в хороших руках, лучше которых нельзя и желать. С двумя крупнейшими мировыми режиссерами - Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом - и всей производственной мощью WETA, мир Тинтина сможет воплотиться на экране, и это будет такое зрелище, которое еще никто не видел. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» станет хитом во всем мире после своего выхода в прокат в конце этого года.


кадр из картины "Приключения Тинтина"


Общее интервью с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом 

Первый из многих вопросов, накопившихся у нас, - что они чувствуют, сняв фильм в новой для себя области анимационного кино. Спилберг первым берет слово: «Я всегда говорил, что история мира важнее самого мира. Я думаю, что так будет всегда, вне зависимости от того, какие технологии мы используем для съемки наших историй.  Поэтому, даже если лично для меня это было рискованным, но полезным опытом, в основе всего лежит история, сюжет, хроника событий, персонажи и, особенно если это касается книг Эрже, наше желание отобразить все максимально близко к стилю Эрже».


Питер Джексон и Стивен Спилберг на съемках 

Питер Джексон добавляет: «Очень важным для меня (поскольку ни я, ни Стивен не обладаем надлежащими компьютерными навыками) был процесс общения с компьютерными специалистами, поскольку приходилось как бы направлять процесс съемок через кого-то еще. Таким образом, мы хотели построить некоего рода конвейерную систему, в которой режиссеры могут снимать свои фильмы в том или ином виртуальном мире. Наша задача состояла в том, чтобы Стивен имел возможность ступить на съемочную площадку, окруженную невидимыми, но виртуальными декорациями и персонажами. Он также мог сам сесть за камеру. В известном смысле, даже несмотря на то, что это были компьютерные технологии, я думаю, мы смогли найти способ, который дал нам практически полную свободу действий как режиссерам».

Затем мы перешли к сценарию и вопросу, почему режиссеры сочли Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша подходящими кандидатурами для фильма о Тинтине. «Первым решение принял Питер», говорит Спилберг. «Питер всегда был большим поклонником «Доктора Кто». Я тоже. Но Питер был фанат из фанатов, и он однажды сказал мне в телефонном разговоре: «Почему бы нам не пригласить сценариста «Доктора Кто»?» Таким образом, он стал первым, к кому мы обратились, и Стивен стал тем человеком, которым самым теснейшим образом работал с Питером и мной над самым первым черновиком».

Что касается привлечения Эдгара Райта и Джо Корниша, Спилберг сказал: «Стивен Моффат должен был вернуться к своему сериалу, он уже просто не мог продолжать работать с нами, поэтому мы пригласили двух других британских сценаристов – Джо Корниша и Эдгара Райта – для продолжения работы над сценарием, и они потрудились на славу». Джексон говорит о сценарии: «Мы хотели придать фильму европейскую атмосферу. Мы не хотели его американизировать, это часть европейской поп-культуры. Там есть экшн, приключения, сатира, некоторые социальные вопросы, а также фарс. Мы хотели, чтобы в фильме была эта нотка, и мы хотели, чтобы сценаристы были поклонниками Тинтина».


Питер Джексон и Стивен Спилберг на съемках 

Мы уже отмечали, как, на наш взгляд, оба режиссера хорошо работают друг с другом, но были ли у них когда-нибудь разногласия и как они с этим справлялись?  “Я не помню каких-либо разногласий», говорит Джексон. «Для меня это как решать кроссворд с другом, вы сидите и решаете его вместе. Никакого соперничества».  Спилберг соглашается: «Питер и я являемся большими поклонниками Тинтина, а если это так, то дальше будет только сотрудничество. Мы с разных континентов, но в том, что касается Тинтина, мы единодушны. Никто не выпячивает свое «Я», мы решаем проблемы вместе. Так всегда должно было быть – как мы это сделаем? Как мы сделаем эту историю еще лучше? Я не думаю, что у нас хоть раз был спор по этому фильму».

Поскольку материалов о Тинтине много, следующий вопрос был насчет того, почему они положили в основу фильма именно эту историю.  Джексон объясняет: «Изначально там были две вещи. Мы хотели показать, как Тинтин и Хэддок встречаются впервые, и это происходит в «Крабе с золотыми клешнями». Мы посмотрели на книгу, но не было ощущения, что она годится на роль основы для первого фильма. А «Тайна единорога» понравилась нам тем, что в ней много приключений и тайн. Что еще здорово в «Тайне единорога», так это то, что в ней рассказывается о предках Хэддока, откуда пришла его семья». Спилберг добавляет: «Это важно, что мы прежде всего использовали элементы из «Краба с золотыми клешнями» из-за наследия Эрже. Мы хотели, чтобы зрители увидели в нашем первом фильме о Тинтине представления капитана Хэддока о Тинтине и Тинтина – о Хэддоке. Поэтому мы использовали целые элементы из «Краба с золотыми клешнями», а также многое из «Тайны единорога».


Питер Джексон и Стивен Спилберг на съемках 

Следующий вопрос был про подбор актеров - «Почему именно они?», если, как нам сказали, кастинг для фильма, создаваемого с помощью технологии «захвата действия», ничем не отличается от такого же процесса при съемках обычного фильма. Кажется, ведущая роль досталась Джейми Беллу благодаря Питеру Джексону: «Я работал с Джейми в «Кинг-Конге», и он поразил меня тем, что подходил на роль Тинтина практически идеально. Он славный парень с отличным чувством юмора, чертовски настойчив и в любое дело вкладывает всю душу. Это главные качества Тинтина». Затем Джексон дает Спилбергу объяснить, как тот заполучил Дэниела Крэйга: «Я работал с Дэниелом в «Проклятом пути», вот так мы встретились. У меня остались положительные впечатления от работы, и он стал мне действительно близким другом. Мы как-то собрались попить пива, и я упомянул о Тинтине, а потом сказал: «Ух ты, да ты отлично подойдешь на роль Сахарина». Мы поговорили об этом, и он подумал, чтобы было бы неплохо попробовать что-то новенькое, чего он раньше никогда не делал. Саймон Пегг и Ник Фрост, как вы знаете, в жизни практически как братья».

Джексон завершает ответ разговором об Энди Серкисе в роли капитана Хэддока: «Не подумайте, что Энди получил эту роль, потому что был другом кого-либо из нас. Энди – отличный капитан Хэддок, было бы очень трудно найти или представить себе кого-нибудь, кто мог бы настолько полно соответствовать этому персонажу с его маниакальной энергией и беспорядочным набором качеств. Я знал, что Энди будет точно знать, что делать с этим парнем».


кадр из картины "Приключения Тинтина" 

Один из заключительных вопросов относился к тому, как Тинтин будет воспринят современной аудиторией в мире, где доминируют такие фильмы, как «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры». Спилберг просто рвется дать ответ. «Ну, легко задать такой вопрос, один был аттракционом в Диснейленде, другой – игрушкой, не очень широко известной за пределами США. Когда я загорелся этим проектом, я не делал маркетинговых исследований его успешности на основе популярности. Я просто искал историю, которая понравится мне. Вы надеетесь, что есть зрители, которые поймут и оценят то, что вы сделали, или которых развлечет ваше творчество». Джексон завершает словами: «Мои философия состоит в том, что необходимо верить, что если ты сделаешь хороший фильм, а такой гарантии нет, но если ты его сделаешь, нужно верить, что зритель найдется и оценит его. Только нужно приложить все силы, чтобы снять хороший фильм». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога