суббота, 11 июня 2011 г.

Сбербанк РФ встроит в банкоматы детекторы лжи


Технологии 3D-сканирования лица и распознавания голоса позволят новым банкоматам им. Г. Грефа выполнять функции кредитных специалистов и кредитных инспекторов.

Фото сайта «<noindex><a target=_blank href=http://www.molurist.ru/>Молодые юристы России</a></noindex>». К слову, заметка, содержащая этот снимок, называется «Сбербанк России ”кошмарит” должников».
Фото сайта «Молодые юристы России». К слову, заметка, содержащая этот снимок, называется «Сбербанк России ”кошмарит” должников».

Сбербанк России, имеющий наибольшее количество клиентов-физлиц в стране, создаёт технологию полной автоматизации выдачи кредитов. Причина, по словам старшего вице-президента по технологиям Виктора Орловского, в избытке недобросовестных заёмщиков. Руководство банка считает, что экспресс-обследования, сходные с теми, которым подвергаются испытуемые надетекторах лжи, отсеют больше потенциальных неплательщиков, чем экспресс-беседы с кредитными специалистами (значительную часть которых в случае успеха предприятия можно просто уволить).
Банкомат, разрабатываемый при участии Центра речевых технологий, умеет снимать отпечатки пальцев, сканировать паспорта, задавать вопросы вроде «Работаете ли вы?» и «Выплачиваете ли вы в настоящее время другие кредиты?» — и анализировать ответы. Аппарат фиксирует не только тембр, интонацию, темп, громкость и другие характеристики речи, но и движения горла, голосовых связок и других причастных к артикуляции частей тела потенциального заёмщика.
Кстати, среди клиентов Центра речевых технологий — РЖД и ФСБ; в автоматизированном колл-центре Российских железных дорог разработанная в ЦРТ система распределяет клиентов по голосу на четыре категории в зависимости от их эмоционального состояния (от спокойного до взбешённого). Глава ЦРТ Дмитрий Дырмовский утверждает, что систему распознавания потенциальных неплательщиков, встроенную в «сбербанкомат», обмануть будет очень трудно: фиксируются непроизвольные мышечные движения, которые затем сверяются с вытяжками из базы данных (в последней — типовые реакции подследственных, дававших заведомо ложные показания на допросах в милиции-полиции).
Виктор Орловский утверждает, что процедура не более неприятна и не в большей степени нарушает права претендентов на кредит, чем изучение кредитной истории, тем более что всё будет происходить, как это водится в России, в соответствии с законами. Ну а до сведения испытуемых предварительно будет доводиться информация о том, какие процедуры будут совершаться в их отношении. Снятые образцы клиентских голосов планируется записывать на их пластиковые карты, а вовсе не хранить в базе данных Сбербанка.
Хотя корреспонденту «Нью-Йорк таймс» показывали уже действующий образец «умного» банкомата, Сбербанк пока не сообщает, когда и в каких отделениях будут установлены агрегаты, напоминающие профориентационную машину на планете Торманс из «Часа Быка» Ивана Ефремова.
 Николай Третьяков / Компьюлента

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога