Студия Pixar - пожалуй, самая успешная и знаменитая анимационная студия в мире. Каждый фильм студии это потрясающая история, яркие и необычные герои, самые последние достижения компьютерной графики и анимации. Как им это удаётся?
Сценарист Уильям Голдман как-то сказал, что самый заметный факт из жизни в Голливуде это то, что "никто ничего не знает". Так он высказался по поводу того, что голливудские воротилы не имеют малейшего представления, какой фильм окажется прибыльным, а какой - с треском провалится. Похоже, у этого правила есть исключение - анимационные фильмы студии Pixar. Все мультики этой студии пользовались большим успехом у зрителей и, соответственно, приносили значительные прибыли.
В чём секрет успеха Pixar? В необычной организации творческого процесса. Практически для всех своих фильмов в Pixar поступают так: студия собирает фрилансеров на тот или иной проект, а когда работа над фильмом заканчивается - отпускает их. В Pixar команды сценаристов, режиссёров, аниматоров кочуют из проекта в проект - так собирается команда специалистов высшего уровня, которые знают друг друга, доверяют своим коллегам и чувствуют их с полуслова. Такой сработанности нет больше нигде.
Именно в такой команде критика - постоянный фактор творческого процесса - является конструктивной и воспринимается адекватно. Каждый день в Pixar начинается одинаково: аниматоры и режиссёры собираются в небольшой комнатке с множеством диванчиков и подушек. Они пьют кофе, едят сухие завтраки и все вместе анализируют те секунды анимации, которые были созданы вчера. Каждый кадр, каждый фрейм буквально выворачиваются наизнанку - в критике и полемике имеют право участвовать даже самые младшие специалисты.
Руководители команд также подвергают себя массированной критике - добровольно. Раз в несколько месяцев режиссёр того или иного фильма идёт на встречу с командой старших специалистов студии Pixar. Цель такой встречи - выслушать комментарии "старших братьев" и, возможно, внести какие-то кардинальные изменения в проект. Режиссёр "Истории игрушек 3" Ли Анкрич говорит: "Очень важно, что никто не набрасывается на тебя если ты облажался. Мы все знаем - ошибки являются важной частью создания всего хорошего. Вот почему наша цель - облажаться как можно быстрее".
Результаты такого построения работы, как говорится, на лицо: средняя прибыль анимационного фильма Pixar в мировом прокате превышает 550 миллионов долларов, у Pixar уже 24 награды "Оскар". В Голливуде никто ничего не знает. Pixar, похоже, знает всё.
источник: Mir3D.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий