Если бы вы жили в XIX веке и решили стать архитектором, вы отправились бы учиться в какую-нибудь академию искусств. И для вас освещение вовсе не было бы чем-то второстепенным — большую часть учебного времени вы бы только и делали, что изучали различные его аспекты. От того, как падает свет на предмет, зависит наше восприятие этого предмета. Свет может позитивно влиять на состояние человека, бодрить его, создавать комфортную для него среду и тем самым увеличивать производительность труда, но может и подавлять. Поверьте, работать весь день в офисе со стандартным скучным освещением и в помещении, система освещения которого способна подстраиваться под ваши потребности, — это разные вещи. И для архитекторов прошлого это имело очень важное значение. Потом освещение стало электрическим, и все принялись вычислять — электрические лампочки можно выстроить в ряд и просчитать, сколько света у вас будет на столе, на потолке, на стенах. На первый план вышла функциональность, декоративное использование освещения было отодвинуто на второй план.
Срочно в номер! 19 апреля - Бесплатный онлайн семинар "Светодизайн в мнтерьере"
Сейчас же можно говорить о том, что мы возвращаемся к тому подходу, которого придерживались, изучая свет в XIX веке, но только с современными технологиями и новыми возможностями, которые гораздо шире тех, что были ещё столетие назад. Мне кажется, что свет на какое-то время стал в архитектуре второстепенным элементом из-за электрификации. Всё внимание переключилось на дизайн осветительных приборов, их декорирование. Сейчас же новые технологии вроде светодиодов позволяют нам так работать со светом, как мы и не смели мечтать. Мы можем интегрировать свет в элементы зданий — фасады, потолки, ниши — так, что эти элементы сами станут источником света. Мы можем сместить акцент на эмоциональную составляющую света, и это просто фантастическая возможность.
Что такое светодизайн? Это многоуровневая система искусственного освещения, использующая источники света, как инструментарий для решения прикладных задач, эстетического, коммерческого назначения в том или ином интерьере или архитектуре здания в целом. В помещениях выполняющих бытовые функции, например кухнях, прихожих, холлах первостепенное значение отдается функциональному свету. В «интимных» помещениях спальнях, детских комнатах, отдаётся предпочтение освещению, создающему эмоциональную атмосферу и атмосферу отдыха. Светодизайн содержит элемент волшебства, так как с помощи осветительных приборов и света можно полностью изменить характер помещения.
Сегодня все архитекторы и дизайнеры интерьеров огромное значение отдают именно световым решениям применяемым в том или ином ракурсе. Проектирование того освещения становится во главе проектов многих жилищ. Если предметы интерьера сами по себе статичны, то световые решения очень гибкие способные изменить характер и задающие тон пространству.
Светодизайн опирается на целый ряд светотехнических параметров, таких как оптимальная освещенность, правильная цветопередача, грамотное распределение яркости света, тенеобразование. Основным действующим инструментом светодизайна является, конечно, свет, который и создает определенное впечатление о пространстве, цвете, форме, фактуре предметов. При этом светодизайн призван одновременно решать не только эстетические, но и функциональные задачи в зависимости от назначения того или иного помещения.
Срочно в номер! 19 апреля - Бесплатный онлайн семинар
Комментариев нет:
Отправить комментарий