Важного прорыва в области стереоскопических технологий удалось добиться коллективу исследователей Массачусетского технологического университета, известного своими достижениями в различных сферах. Сообщается, что научная группа доцента Рамеша Раскара (Ramesh Raskar) в лаборатории MIT Media Lab разработала технологию под названием High-Rank 3D.(HR3D), позволяющую создать “безочковый” 3D дисплей, изображение на котором можно просматривать с множества ракурсов.
В основе новой разработки ученых из Массачусетса лежит, по сути, та же технология параллаксного барьера, которая применяется в автостереоскопическом экране портативной игровой консоли Nintendo 3DS. В то же время исследователям удалось значительно усовершенствовать методику формирования трехмерного изображения, благодаря чему не только повысилась яркость получаемой картинки, но и появилась возможность наблюдать 3D эффект без очков с множества ракурсов.
В HR3D используются те же две ЖК-матрицы, как и в дисплее Nintendo 3DS, однако “переменное” изображение в такой системе формируется в верхнем и нижнем LCD слое и соответствующим образом оптимизируется для создания стереоскопического эффекта приемлемого качества, видимого невооруженным глазом, то есть без пассивных или активных 3D очков. При этом становятся ненужными большие вертикальные непрозрачные области, блокирующие световой поток и снижающие яркость картинки, а также увеличивающие энергопотребление.
В HR3D используются те же две ЖК-матрицы, как и в дисплее Nintendo 3DS, однако “переменное” изображение в такой системе формируется в верхнем и нижнем LCD слое и соответствующим образом оптимизируется для создания стереоскопического эффекта приемлемого качества, видимого невооруженным глазом, то есть без пассивных или активных 3D очков. При этом становятся ненужными большие вертикальные непрозрачные области, блокирующие световой поток и снижающие яркость картинки, а также увеличивающие энергопотребление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий