вторник, 13 декабря 2011 г.

Титаник 3D

Титаническая эпопея продолжается
Джеймс Кэмерон готовит новую версию "Титаника"

В апреле будущего года, в день столетия со дня гибели легендарного "Титаника", состоится новая премьера оскароносного фильма Джеймса Кэмерона "Титаник" - уже в 3D.

Фильм этот Кэмерон переделывал уже не раз: сначала - для DVD, потом - для кинотеатров системы IMAX. Корреспондент "РГ" встретилась с ним на студии "Фокс", где снималась самая успешная картина конца ХХ века.

Последние новости о Титанике  "Индустрии кино"

Российская газета: Итак, Джим, через пятнадцать лет после первой премьеры "Титаника" вы снова к нему возвращаетесь - зачем?

Джеймс Кэмерон: За эти пятнадцать лет выросло поколение, которое не видело "Титаник" в кинотеатрах, а я абсолютно уверен, что такой фильм надо смотреть в большом зале. На большом экране, в темноте, не прерываясь, - только тогда он сможет погрузить зрителя в свою магию. Но это поколение уже привыкло к техническим новинкам, которые именно за эти пятнадцать лет пришли в кино: к компьютеризированному пространству и 3D. Впрочем, расширять пространство для "Титаника" нужды нет: для его съемок мы и так выстроили декорацию один к одному, по архивным чертежам, - то есть наш "Титаник" был самый настоящий, только не плавал. Декорации были сделаны так тщательно, что когда я вместе с моряками российского исследовательского судна "Мстислав Келдыш" спускался к настоящему "Титанику" на дно океана, было жуткое ощущение дежавю: еще два дня назад я поднимался вот по этой лестнице, огибал этот угол, подходил к этому лифту, а сейчас над лестницей плавают рыбы, угол оброс водорослями, лифт забит илом - навсегда. Так что компьютерная анимация, которой я пользовался в "Аватаре", здесь не нужна. А вот объем - другое дело.

РГ: В последнее время в этом формате было снято немало фильмов. Далеко не всегда удачно.

Кэмерон: Море фильмов! Плохие фильмы называть не буду, а то тут меня за откровенность уже хорошенько взгрели, поэтому скажу лишь, что если такой гигант, как Мартин Скорсезе, в своем новом фильме "Хьюго" обратился к 3D и получил замечательный результат, то нет сомнения, что объемных фильмов будет все больше и больше.

РГ: А вы не боитесь обвинений, что затеяли перевод фильма в 3D исключительно в коммерческих целях?

Кэмерон: Не боюсь. Во-первых, что плохого в коммерческом успехе? Коммерческий успех - это когда публике твоя работа нравится. Любой артхаус без коммерческого успеха - пустая поделка: его через год забудут. Узкий слой критиков, которому он нравился, будет восхищаться уже новым любимцем, а публика этот фильм и не увидит. А во-вторых, я прекрасно помню, какой шабаш был устроен в прессе по поводу "Титаника". Директоров студии "Фокс" в открытую называли сумасшедшими, потому что уже была снята куча фильмов об этом трагическом рейсе, при этом загодя злорадствовали, что фильм провалится. Мне говорили, что я хочу на трагедии замесить новый "Терминатор". Один критик обозвал еще не виденную работу мыльной оперой. И так было до тех пор, пока мы не собрали одиннадцать "Оскаров", а кассовые сборы не перевалили за неслыханный в те времена рубеж в миллиард долларов. И все как-то сразу улеглось.

РГ: Многие считали удачный подбор актеров на главные роли одной из главных причин оглушительного успеха ленты. "Химия" между двумя молодыми и победительно-красивыми артистами была потрясающей. Как вам удалось их соединить, они ведь раньше вместе не снимались?

Кэмерон: Они даже не были знакомы - познакомились на съемках. Сначала я нашел Кейт Уинслет. Мне нужна была актриса с немножко старомодной фактурой, понимаете? Чтобы не просвечивал нынешний фитнес. А Уинслет уже играла в "Разуме и чувстве" и еще нескольких костюмных фильмах и даже заслужила кличку Корсетная Кейт. Она прилетела из Лондона, я ей дал отрывок, который ей нужно было сыграть. И едва она стала играть, я понял, что остальные претендентки из шорт-листа мне уже неинтересны, - будет играть Уинслет!

РГ: А что с ДиКаприо?

Кэмерон: А с Лео было не все однозначно. Он находился еще в самом начале творческого пути, но уже - звезда! А с такими работать чрезвычайно трудно! В общем, приходит Леонардо ко мне на кастинг, вижу, в помещение начинает активно просачиваться посторонний народ женского пола: наш бухгалтер, управляющая зданием, какие-то люди из гримерки. Понимаю, что пришли посмотреть на молодого кумира... Кейт специально прилетела из Лондона, чтобы сыграть с ним пробную сцену. Даю ему текст, а он смотрит на меня с нескрываемым изумлением: "Что - я должен это читать?!" - "Да, у нас пробы". Он, гордо: "Я никогда не пробуюсь!" - "А-а, - говорю, - ладно, тогда свободен. Пошли, Кейт, будем репетировать, раз прилетела". - "Так что, вы меня без проб не возьмете?" - "Не возьму!"- "Ну ладно, почитаю, только вы мне должны объяснить, что у Джека в биографии было ущербного?" Оказалось, он во всех ролях ищет внутреннюю драму, какую-нибудь ущербность, такой, знаете, невидимый горб Ричарда Ш, который герой носит в себе. Я ему объясняю, что ничего такого в роли нет, что Джек - нормальный талантливый парень, который даже свою нищету переносит легко, без драм. Я ему говорю: "Вот был великий актер Джимми Стюарт, у него герои никакие свои тайные раны не скребли, а публика замирала. Вот что мне нужно". Он взял листок с ролью, и после первых же слов я понял, что передо мной не просто звезда, а большой актер. И с Кейт они срослись мгновенно.

Краткая версия. Читайте авторскую версию статьи


Надо знать - "Титанику" для спасения не хватило 30 секунд.
Исследователи отмечают, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля — почти в минуте хода до столкновения. 30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера.

По оценкам экспертов, ровно полминуты дежуривший на мостике дежурный первый офицер 39-летний Уильям Мердок не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", отмечают авторы доклада.

Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.

Всего 30 секунд отделяли крупнейший пассажирский лайнер "Титаник" и полторы тысяч пассажиров от спасения в апреле 1912 года. К такому выводу пришли американские исследователи во главе с Сэмуэлем Хэлперном.

                      Последние новости о Титанике  "Индустрии кино"

Титаник в 3D (видео), Титаник 3D трейлер к фильму

1 комментарий:

  1. Если принять во вниманте большую инертность корабля (любого, а не только такого исполина как Титаник) и огромный радиус поворота, то за оставшиеся 700 метров практически невозможно было отвернуть и избежать столкновения с айсбергом!
    Другое дело, что были практически проигнорированы многочисленные предупреждения о ледовой опасности и неправильно организована эвакуация пассажиров!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога