вторник, 27 декабря 2011 г.

Chevrolet создал гигантскую интерактивную 3D проекцию

На прошлой неделе в Лас-Вегасе Chevrolet создал самую большую в мире интерактивную 3-D проекцию на здании отеля Roosevelt Hotel, чтобы прорекламировать модель Chevy Sonic.

Бренд создал гигантскую 3-D версию игрового автомата, призы из которого можно вытащить при помощи крана-манипулятора. Прохожим представилась возможность управлять краном, спроектированным на одну из стен здания, с помощью гигантского джойстика и выиграть различные призы, включая $4,000 путевку, сноуборд Burton и 2012 Chevy Sonic.


источник: http://mmr.net.ua/

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Санта-Клаус побывал в Москве

Санта-Клаус развёз все подарки и вернулся на Северный полюс
О выполнении традиционной рождественской миссии доложило объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки. Там сообщили, что радарные системы засекли вылет саней Санты 24 декабря в 4 часа по времени восточного побережья США. Это 13 часов по Москве.

Первым делом Санта направился в Австралию и Океанию, после чего посетил азиатские страны и достиг Западной Европы, предварительно посетив и российские города. Над Москвой оленья упряжка пролетала накануне в 23:50. Кроме этого, Санта-Клаус пристыковался к МКС.

Завершив полёт над Землёй, сани благополучно добрались до международного аэропорта Северного полюса.

Санта-Клаус в Москве (видео, анимация в Google Earth)

Виртуальный интерактивный 3D-музей Востока

Музей Востока запускает интерактивную 3D-выставку
В январе ​Государственный музей искусства народов Востока запустит свою виртуальную 3D-версию. Съемка всех объектов для экспонирования онлайн были завершены в четверг, 23 декабря.

Музей искусства народов Востока — один из крупнейших музеев России. Для того чтобы поддержать интерес посетителей к культуре восточных стран, было решено упростить им доступ к экспозиции. Эту цель и преследует проект «Виртуальный интерактивный 3D-музей Востока», организованный музеем совместно с компанией «Энвижн Груп».

Проект будет реализован в виде интернет-сайта с полным доступом ко всем объектам выставки, а точная копия портала выйдет на DVD. При этом предполагается, что онлайн-экспозиция будет постоянно пополняться и редактироваться.

«Данный интерактивный мультимедийный проект интегрирует в себе сразу несколько сложнейших технологий, — написано в пресс-релизе разработчиков, — современную 3D-технологию с возможностью "перемещения" в реальном времени по виртуальным трехмерным пространствам музея и мультимедийные возможности интерактивной информационно-справочной системы».

За четыре месяца работы над проектом были созданы фото- и видеоизображения внутренней обстановки музея и здания, в котором он расположен, а также всех залов, витрин и экспонатов. Некоторые из них можно будет рассмотреть особенно детально.




«Это первая настолько сложная многоуровневая трехмерная экспозиция, создаваемая в России», — заявил генеральный директор Государственного музея Востока Александр Седов.

Источники информации: openspace.ru

суббота, 24 декабря 2011 г.

Новогоднее 4D-шоу

http://cnews.ru/

В России пройдет мировая премьера новогоднего 4D-шоу для детей и взрослых

В России в преддверии Нового года состоится мировая премьера уникального театрализованного циркового 4D-шоу, — самого масштабного из всех новогодних шоу, когда-либо представленных в нашей стране. «Рыжий Ник и мастерская чудес» — трогательная история о вечных ценностях, которая будет показана с помощью самых передовых технологий.

Волшебный мир реальных, виртуальных и механических героев при помощи сложных механизмов и совершенных технологий заставит зрителя погрузиться в мир фантастической реальности. Музыка, как универсальный проводник, вдохнет жизнь в романтический сюжет и объединит взрослых и детей.

Эта чудесная история случилась под Новый год с самым обыкновенным мальчиком, который отправился за подарками для своих родителей и попал в «Мастерскую чудес» Рыжего Ника — место, где рождаются чудеса. Где неподвижные куклы превращаются в балерин. Где любая коробочка — шкатулка с секретом. Где в обычном шкафу скрывается волшебная книга, а стрелками гигантских часов служат настоящие акробаты. Какие невероятные встречи и открытия ждут героя? Какие захватывающие путешествия ему предстоит совершить? Какой подарок подарит он своим родителям и как ему поможет в этом загадочный Рыжий Ник? Ответы на эти и другие вопросы узнают зрители 4D-шоу.

Оригинальное соединение театральных и цирковых номеров, живой музыки и поражающих воображение видеопроекций создаст в «Олимпийском» настоящий сказочный мир. Благодаря технологии 3D-mapping пространство оживет, а предметы обретут объем и подвижность. Действие будет происходить на огромной сцене, над сценой и под куполом «Олимпийского», позволяя зрителям ощутить эффект полного присутствия в шоу. Крылатый моноцикл — плод фантазии замечательного художника Теодора Тэжика, увлечет зрителей в мир новогоднего волшебства. Вместе с героями сказки они испытают на себе всю магию новогодней ночи, когда сбываются мечты и исполняются самые заветные желания. Им предстоит совершить невероятное путешествие во времени и пространстве, в мгновение ока переносясь из мастерской волшебника в космос, в древний Китай и в настоящий подводный мир!

По задумке режиссера-постановщика Александра Рыхлова, благодаря оригинальной технологии, впервые привезенной в Россию, реальные герои смогут парить над залом, как по волшебству. Полностью погрузиться в атмосферу действа поможет музыка пианиста и композитора Вячеслава Горского. А уникальные дизайнерские костюмы, созданные Сабиной Горелик, подчеркнут характеры героев.

«Рыжий Ник и мастерская чудес» — не классическая история противостояния добра и зла, в ней нет отрицательных персонажей. Есть лишь антипод Рыжего Ника, прагматик Кин, —управляющий мастерской, который мечты считает пустым баловством, и уверен, что все должно быть практичным и полезным.

Шоу поможет юным зрителям понять, а взрослым - вспомнить, что чудеса всегда случаются с теми, кто верит в них и не боится мечтать. Как наш герой, которого никакие самые чудесные изобретения, не заставят отказаться от своей мечты — быть счастливым вместе со своими родителями. История, которую рассказывают зрителям создатели шоу, могла произойти с кем угодно и где угодно, она близка и понятна абсолютно каждому. Поэтому сразу после московской премьеры шоу отправится в мировое турне. Первая остановка – Китай, а в перспективе - Америка и Европа.

Без лишних слов «Рыжий Ник и мастерская чудес» это:

Самый большой в России и 2-ой по размеру в мире рир-экран для видео-проекций, специально изготовленный для шоу;
Площадь сцены — 1350 м2;
Площадь проекций — 1200 м2;
70 минут динамической объемной анимации;
26 минут масштабных визуальных эффектов 3D-mapping;
143 тонны сценических конструкций;
70 минут великолепной оригинальной музыки;
11 песен, каждая из которых претендует на звание хита;
120 артистов цирка, театра и балета из Украины, России и Китая;
176 оригинальных авторских костюмов от дизайнера Сабины Горелик;
Специально изготовленная уникальная система управляемых полетов персонажей;
Самодвижущиеся механизмы Теодора Тэжика, создателя самого загадочного средства передвижения — пепелаца;
Радиоуправляемые летательные объекты длиной от 1 до 4,5 метров;
Пневматические управляемые куклы высотой 10 метров;
12-метровая «дрессированная» гусеница;
Пиротехнические эффекты, мыльные пузыри, снег и пневмофейерверки в пространстве крытого стадиона;
27 сверхмощных проекторов нового поколения от компании Christie, обеспечивающих сверхмощную четкость светового потока;
20 уникальных представлений, 200 000 зрителей.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/12/23/470158 полный текст
Источник: CNews

пятница, 23 декабря 2011 г.

Гении архитектуры. Алексей Щусев

«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры» 
А.В. Щусев  (8.10.1873 - 24.05.1949)

Архитектор Щусев Алексей Викторович. Стилистика архитектуры: Ретроспективизм. Неоклассицизм. Функционализм. Конструктивизм. Основные архитектурные объекты и проекты: проект Марфо-Мариинской общины со всеми ее зданиями; Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле; Казанский вокзал; проект перепланировки Москвы; мавзолей Ленина; филиал Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в Тбилиси; Государственная библиотека СССР имени Ленина; проект Центрального телеграфа на Тверской улице; Центральный Дома культуры железнодорожников; гостиница «Москва»; Большой Москворецкий мост; Большой театр оперы и балета имени А. Навои в Ташкенте; здание НКВД на Лубянской площади.

В Москве, в декабре месяце, прошла презентация книги "Алексей Щусев"

Чтобы увидеть все работы архитектора Алексея Щусева, нужно пройти не один десяток километров по Москве и слетать, как минимум, в пять бывших советских республик. Впрочем, в этот вечер никто из гостей музея его имени на улицу выходить не собирается, путешествие по щусевским местам - от здания ФСБ на Лубянке до Академии наук в Казахстане - займет всего пару часов… за книгой.


«Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах, связано с жизнью», — говорил Щусев. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца. Алексей Викторович Щусев родился 26 сентября 1873 года в Кишиневе. Он был сыном Виктора Петровича Щусева — надворного советника по званию и смотрителя богоугодных заведений по должности. В 1891 году Алексей окончил гимназию и 26 августа того же года стал студентом первого курса архитектурного отделения Академии художеств.

Церковь Покрова Марфо-Мариинской обители. Архитектор Щусев А. В.

Макет Марфо-Мариинской общины. Архитектор Щусев А. В.

Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле. Архитектор А.В.Щусев


Казанский вокзал. Проект - 1913 год. Полностью завершён в 1941 году. Архитектор Щусев

Мавзолей Ленина. Архитектор Щусев. Проект - 1924 год.

Гостиница «Москва». Архитектор Щусев

Конкурсный проект Центрального телеграфа на Тверской улице, Москва. Архитектор Щусев

Военно-транспортная академия. 1930—34. Москва. Архитектор Щусев

Филиал Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в Тбилиси. Архитектор Щусев

Здание НКВД (ФСБ) на Лубянской площади. Архитектор Щусев. 1946 год.

С 1894 года Щусев занимался в мастерской Л.Н. Бенуа, у которого получил основательную профессиональную подготовку. Щусеву вообще повезло с наставниками. У каждого из его учителей был свой круг творческих интересов, свои пристрастия. Кредо профессора Котова состояло в утверждении канонов русской классики, в пропаганде национального наследия, Котов выступал против псевдорусского стиля, против формалистского копирования исторических памятников русской архитектуры, требуя современного осмысления русской старины. В 1894—1897 годы Щусев сделал детальные обмеры древнейших памятников Самарканда Гур-Эмир и Биби-Ханым. Впечатления, полученные от красочного древнего искусства Средней Азии, сыграли большую роль в дальнейшей работе мастера.

Дом на Ростовской набережной (также Дом Архитекторов)30-е годы.

В 1897 году Щусев окончил академию. Его дипломный проект «Барская усадьба» был оценен самым высоким баллом. Проекту присудили Большую золотую медаль, а автор «Барской усадьбы» получил право на заграничную командировку. 1898—1899 годы Щусев провел за границей: в Вене, Триесте, Венеции и других городах Италии, Тунисе, снова в Италии, Франции, Англии, Бельгии. Из его рисунков этого периода была составлена отчетная выставка, получившая одобрительный отзыв И.Е. Репина.

Большой Москворецкий мост

По возращении из-за границы на кафедру академии Щусева не взяли. Все решило приглашение профессора Григория Ивановича Глотова. Алексей ухватился за это приглашение, хотя прежде отказывался от такой работы, называя ее рабством. К тому же сумма годового жалованья оказалась несколько большей, чем предлагалось вначале.

Первый самостоятельный заказ, полученный Щусевым, — проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры и успешное его выполнение — казалось, прочно привяжет талантливого молодого специалиста к работе над культовыми сооружениями. Но архитектор видел в них лишь основу для создания монументальных художественных произведений, приумножающих славу русского искусства.

В середине июня 1904 года Синод командировал Щусева в Овруч. Всю зиму проработал Щусев над проектом местного храма и к весне представил на суд проект пятиглавой церкви в духе традиций русской классики, органично включив в него сохранившиеся детали. Когда проект Щусева оказался на Петербургской выставке современной архитектуры, критики тут же поставили его в ряд самых ярких явлений современности. В художественных кругах и в прессе заговорили о щусевском направлении в архитектуре, объявив архитектора основоположником неорусского стиля. Так к Щусеву пришла слава. Он воспринял это совершенно спокойно.

К 1907 году относится проект Марфо-Мариинской общины со всеми ее зданиями. По свидетельству академика И.Э. Грабаря, Алексей Викторович впоследствии с нежностью вспоминал свою работу над образом «Марфы», когда он «вдохновлялся прекрасной гладью стен новгородских и псковских памятников, лишенных всякого убора и воздействующих на чувства зрителя только гармонией объемов и их взаимосвязью». Несмотря на относительно крупные размеры, «Марфа» производит удивительно домашнее, уютное впечатление. План храма напоминает старинный ключ: бородка повернута на запад, три закругленных лепестка ушка ориентированы на восток. Эти три полукруглые апсиды и создают ощущение уюта, пряча от глаз основной объем сооружения, который завершен высоким крепким барабаном, увенчанным чуть заостренной сферой купола.

Первым зданием, которое построил Щусев на своей родине, в Кишинёве, стала двухэтажная дача Карчевского, расположенная в Долине Чар (ныне улица Керченская), а позже дом Драгоева по улице Пушкина угол Кузнечной (ныне Бернардацци). В 1912 году Щусев построил церковь в имении помещика Богдана (село Кучурешты).

Щусев участвовал в разработке генеральной схемы реконструкции Кишинёва в 1945—1947 годах. По проекту Щусева был построен памятник Ленину. Он был установлен 11 октября 1949 года на Центральной площади перед зданием Дома правительства (сейчас Площадь Великого Национального Собрания). В 1991 году памятник был демонтирован и в настоящее время находится на территории свободной экономической зоны «Молдэкспо». Щусев предложил также проект моста через полноводную в то время реку Бык. Построенный мост был гораздо меньше первоначально планируемых размеров. Многие проекты были разработаны при активных консультациях Щусева (железнодорожный вокзал, магазин «Детский мир» и др.).

В Кишинёве в честь Щусева названа одна из центральных улиц города. В доме, где родился и вырос архитектор, сейчас расположен музей, в котором хранятся его личные вещи, фотографии и документы.

После Овруча и «Марфы» за Щусевым утвердилась слава модного русского архитектора. Богатые клиенты охотились за ним: всем хотелось иметь на своих землях хоть что-нибудь «в щусевском стиле». В 1913 году по проекту Щусева был построен павильон на художественной выставке в Венеции, архитектурная композиция которого была своеобразной интерпретацией национальной архитектуры XVII века. Современники отмечали, что формы старинной русской архитектуры гармонично сочетались с живописным пейзажем Италии.

В 1913 году в итальянском городе Сан-Ремо по чертежам Щусева и под руководством архитектора Пьетро Агости был построен православный Храм Христа Спасителя. Храм выдержан в стиле русских церквей XVII—XVIII вв., украшен каменной резьбой и изразцами, рядом стоит колокольня с шатровой крышей.

К идее строительства нового здания Казанского вокзала в Москве Алексей Викторович сначала отнесся почти безразлично. Эскизные проекты, представленные на конкурс, были схематичны, приблизительны. Выбрав эскиз Щусева, правление тешило себя надеждой если удастся задеть архитектора за живое, заинтересовать его самой идеей «ворот на Восток», то делу будет обеспечен успех. И оно не ошиблось. Профессиональное чутье, любовь к русской истории и археологии сослужили Щусеву великую службу — он нашел верную цветовую гамму «ворот на Восток». 29 октября 1911 года академика Щусева официально утвердили главным архитектором строительства нового здания Казанского вокзала в Москве. На строительство правление дороги выделило баснословную сумму — три миллиона золотых рублей. Но только к концу августа 1913 года архитектор представил в министерство путей сообщения детальный проект. Еще не было у Щусева ни одного проекта, на подготовку которого он затратил бы более двух лет. Архитектор долго и мучительно искал, как выбраться «из ямы» Каланчевской площади, пока не придумал поместить главную доминанту ансамбля — башню — в самом низком месте, тогда весь ансамбль прочитывался легко, как бы единым взором. Едва проект Казанского вокзала появился на страницах журнала «Зодчий», как в адрес Алексея Викторовича посыпались поздравления. Более чем двухсотметровая протяженность вокзала не мешала целостному восприятию постройки. Нарочитое нарушение симметрии, одинокая башня в сочетании с разновеликими массами архитектурных объемов должны были открывать здание заново с каждой новой точки площади. Пожалуй, ни один архитектор прежде не умел так свободно и прихотливо играть светотенью, заставлять не только солнце, по и облака оживлять каменный узор.

Вместе с И.В. Жолтовским Щусев возглавил работу коллектива архитекторов над проектом перепланировки Москвы. Внимательно вглядываясь в исторически сложившуюся структуру Москвы, архитектор укреплял ее, вскрывая заложенные в ней самой потенции развития — перспективные зоны застройки и благоустройства. Непростым оказалось инженерно-техническое преобразование маршрутов передвижения москвичей по городу. План впервые связал радиально-кольцевое движение наземного транспорта с пригородным железнодорожным движением. Что уже совсем невиданно по тем временам, сеть общественного транспорта завязана в плане в единый узел на основе радиально-кольцевой схемы Московского метрополитена. Так в 1919 году Щусев угадал самые сокровенные мечты Москвы.

В 1922 году Щусев был назначен главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, она была открыта в августе 1923 года на территории нынешнего ЦПКиО имени М. Горького. Щусев перестроил здание бывшего механического завода под павильон кустарной промышленности, руководил строительством 225 зданий выставки.

В 1924 году ему поручили создать проект Мавзолея Ленина. Спроектированный и построенный в течение считанных часов, первый деревянный Мавзолей был прост по своим формам, но в нем уже содержалась идея, получившая в дальнейшем блистательное развитие: кубический объем усыпальницы имеет ступенчатое завершение. Позднее был объявлен Всесоюзный конкурс на создание постоянного Мавзолея. В итоге конкурса правительственная комиссия предложила Щусеву «перевести временный Мавзолей из дерева в гранит». Задача была непростой. Если решать Мавзолей в стиле русской архитектуры, то, «подверстанный» к Сенатской башне, он потеряется под стенами Кремля. А выдвинутый вперед, он невольно вынужден будет cпoрить с собором Василия Блаженного. Щусев нашел выход. Мавзолей поднялся, достиг двенадцатиметровой высоты, что было равно одной трети высоты Сенатской башни и одной шестой высоты Спасской башни, три дробных его уступа слились в один. Нижний пояс с траурной лентой черного гранита смело выдвинулся вперед и настойчиво потребовал вытянуть венчающий портик почти до зубцов кремлевской стены. Архитектор нашел и еще один прием: если смягчить левый угол, то почти незаметная асимметричность оживит перепад уступов, игру объемов, цветовую гамму поясов. Мавзолею оказалось по силам организовать и «держать» площадь. Площадь открылась, ансамбль ее сделался цельным. Архитектору блестяще удалось вписать в площадь, казалось бы, инородное по архитектуре сооружение и органично подчинить Мавзолею все, что здесь есть.

Целый ряд работ Щусева, относящихся ко второй половине 1920-х годов, воплотили в себе архитектурные формы конструктивизма. Это проекты зданий филиала Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в Тбилиси (1938), Государственного банка в Охотном ряду и на Неглинной улице, Государственной библиотеки СССР имени Ленина, а также гостинично-санаторного здания в Мацесте, построенного в 1927—1928 годы. В этом отношении характерны также здания Коопинсоюза в Орликовом переулке (1928—1933) и Механического института имени Ломоносова на Садовой-Триумфальной (1930—1934).

В начале лета 1926 года был объявлен конкурс на сооружение Центрального телеграфа на Тверской улице. В разгар споров об уместности и целесообразности новаторств конструктивизма Щусев решил показать на примере, что осмысление динамики и ритма времени в архитектуре всегда опирается на мощный пласт духовной культуры, что и конструктивизм имеет полное право на существование, если исполнен духовности. Щусевский проект поразил даже приверженцев конструктивизма. Сугубо конструктивистская схема телеграфа несла в себе идею связи — связи эпох, интернациональной связи между странами и континентами. Художественный образ телеграфа был предельно строг. И вместе с тем тонкое изящество завораживающе смелых линий, легкость, свежесть дыхания покоряли с первого взгляда. Утилитарность здания подчеркивалась ритмикой гранитных вертикалей и стеклянных поясов. Проект показал: современная ритмика может соединять монументальность с простором, легкость с мощью. В пояснительной записке к проекту Щусев писал: «Здание по своей программе — узкотехническое, по конструкции соответствует принципам рационализма и экономии». Для своего времени щусевский телеграф был сугубо новаторским, по этой причине он и не был осуществлен.

Предметом гордости Щусева была конструкция Центрального Дома культуры железнодорожников. Воздушный амфитеатр зрительного зала был подвешен на выносных консолях, сконструированных А. В. Кузнецовым. ЦДКЖ стал одним из лучших концертных залов страны и сделался неоспоримым доводом зодчего, когда он доказывал, что самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры.

Центральный Дом культуры железнодорожников

Осуществилась и стала подлинным украшением Москвы спланированная Щусевым магистраль Ленинградского проспекта, прорезанная зелеными поясами с пешеходными дорожками. В ту пору эта магистраль многим казалась бессмысленно просторной, расточительной даже для такого города, как Москва, но время подтвердило правоту архитектора. Пристройка части здания к Третьяковской галерее, осуществленная в те же годы (Щусев был директором галереи в конце двадцатых годов), характеризует бережное отношение архитектора к основной части галереи, фасад которой построен по рисункам В.М. Васнецова.

Начавшаяся в 1930-е годы реконструкция столицы была связана с организацией новых архитектурных мастерских Моссовета. Одну из них — вторую — возглавил Щусев. В этой мастерской разрабатывались проекты реконструкции и застройки районов бывшей площади Триумфальных ворот (ныне площадь Маяковского), Большой Садовой нлицы, Кудринской площади (ныне площадь Восстания), Ростовской и Смоленской набережных. Коллектив мастерской также участвовал в разработке других районов столицы. В 1930-е годы по проектам Щусева было построено несколько крупных жилых зданий, из которых наиболее известны жилой дом артистов ГАБТ, жилой дом Академии наук СССР, жилой дом архитекторов.

По проекту Щусева и молодых архитекторов Л. И. Савельева и О А. Стапрана в 1932—1938 году в Охотном ряду была возведена одна из первых гостиниц советского времени — гостиница «Москва».

Также Алексею Викторовичу Щусеву принадлежит проект реконструкции площади Тверской заставы, в ходе которого была разобрана Триумфальная арка (1936), Большой Москворецкий мост (1936—1938), Большой театр оперы и балета имени А. Навои в Ташкенте (1940—1947), здание НКВД на Лубянской площади (1946) и другие сооружения. В 1941 году был достроен комплекс Казанского вокзала. Щусев был членом художественного объединения «Четыре искусства».

Одним из многочисленных зданий, в проектировании которых Щусев принимал участие, было советское посольство в столице Румынии — Бухаресте, расположенное на шоссе Киселёва. Его строительство началось ещё до войны.

В 1946 году Щусев основывает музей архитектуры в Москве и до 1949 года занимает пост его директора. Значительное место в деятельности Щусева занимают проекты восстановления городов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны: Истры (1942—1943), Новгорода (1943—1945) и Кишинёва (1947).

Здание Наркомзема

Последним творением Алексея Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом.
Умер Щусев в Москве 24 мая 1949 года.


Станция «Комсомольская-кольцевая» Открыта 30 января 1952 года 

Преподавательская деятельность:

Алексей Щусев преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1913—1918), Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1914 - 1917), Вхутемасе (1920—1924), Московском архитектурном институте (1948—1949) и др.

Награды:

Щусев — автор более 200 научных работ и статей, Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1948 и 1952). Награждён орденом Ленина, двумя другими орденами и медалями.

текст http://novosibdom.ru/

вторник, 20 декабря 2011 г.

Выпущены 3D-карты России для iPhone


Версии продукта "2ГИС" для операционных систем Android, Windows Mobile и Symbian появились в марте 2011 года. По данным компании, их скачали уже более двух миллионов раз. Интерактивные карты под Windows Phone 7 находятся в работе.

Компания "ДубльГИС" выпустила версию навигационного приложения для iPhone, сообщил в понедельник продакт-менеджер мобильных версий компании Дмитрий Путилов.
Скриншоты приложения 2ГИС для Android
Скриншоты приложения 2ГИС для Android

Версии продукта "2ГИС" для операционных систем Android, Windows Mobile и Symbian появились в марте 2011 года. По данным компании, их скачали уже более двух миллионов раз. Интерактивные карты под Windows Phone 7 находятся в работе.
"В отличие от продуктов конкурентов, "2ГИС" работает даже тогда, когда мобильная связь или интернет подписчику недоступны, например, за городом. Кроме того, в каждом городе у нас свой штат картографов и специалистов по сбору информации, всего - более 700 человек, которые постоянно отслеживают изменения и на карте, и в базе данных", - утверждает Путилов.
В базе "2ГИС" содержится информация о 1,2 миллиона организаций в 140 городах России, и база постоянно обновляется, говорят в компании. Новое меню с рубриками быстрого доступа ("Поесть", "Гостиницы", "Банкоматы" и т.д.) позволяет находить нужную информацию в считанные секунды: контакты, часы работы, способы оплаты услуг и местоположение организаций на 3D-карте города.
Конкурирующее мобильное приложение для iPhone "Яндекс.Карты" также может работать без подключения к интернету. Пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков рассказывает, что приложение умеет находить адреса, организации, определять местоположение пользователя и направление его движения, прокладывать маршруты на автомобиле и общественном транспорте, показывать панорамы городов.
Скриншоты приложения 2ГИС для iPhone
Скриншоты приложения 2ГИС для iPhone

Для многих городов сервис показывает актуальную карту пробок и данные о дорожных работах и ДТП. "На "Яндекс.Картах" есть подробные схемы 270 населенных пунктов России, Украины, Казахстана и Белоруссии. Недавно мобильное приложение было запущено в Турции. В базе сервиса содержится информация более чем о трех миллионах организаций", - говорит он.
"Яндекс.Карты" доступны пользователям Windows Mobile, Symbian, Java, Android, Blackberry, Samsung Bada, Maemo, iOS и Windows Phone 7.
Компания "ДубльГИС" - разработчик электронных справочников. Собственные контакт-центры в каждом городе присутствия продукта "2ГИС" постоянно отслеживают информацию и регулярно вносят изменения в справочник. Основные сведения о компаниях и предприятиях в справочнике размещаются бесплатно. Компания имеет 13 филиалов и работает по франчайзингу во многих крупных городах. Общее количество пользователей сервиса "2ГИС" - более десяти миллионов человек. В начале 2012 года компания "ДубльГИС" начнет работать в Италии, первый зарубежный офис компании откроется в Венеции.

источник: http://digit.ru/

суббота, 17 декабря 2011 г.

Autodesk игнорировал Россию

Autodesk и вспоможение профессионалам (на РФ не распространяется)

Юрий ИльинАвтор: Юрий Ильин
Опубликовано 16.12.2011 в блоге автора (rss)
Компания Autodesk запустила в ряде стран программу под названием Autodesk Assistance Programme, направленную на поддержку оказавшихся не у дел профессионалов в сфере компьютерного моделирования. «Доступен выбор из широчайшего набора образовательных курсов более чем по 1500 темам – бизнес-стратегии и процессы, передовые технологии, оптимальные подходы и тактические приёмы в области применения продукции Autodesk и сопутствующего программного обеспечения», – указывается на сайте Autodesk. Что касается софта, то его можно получить бесплатно – точнее, по учебным лицензиям Autodesk.
Программа действует на территории Бразилии, Канады, Чешской республики, Франции, Германии, Италии, Мексики, Польши, Португалии, Испании, США и Великобритании. То есть, по всей Европе и на наиболее крупных рынках американского континента. России в списке нет…
Это странно. В России, вероятно, осталось не так уж много компаний, предоставляющих какие-либо услуги в области компьютерной графики, руководителям которых не приходилось ещё общаться с юридическими представителями Autodesk, вежливо, но настойчиво интересовавшихся наличием лицензий на свою продукцию. Просто потому, что продукция Autodesk как минимум более известна, чем аналоги от её конкурентов (а таковые имеются и в немалых количествах), а следовательно – «3D-графика» и «Autodesk» стали почти что синонимичными понятиями, особенно для старых профи, которые ещё в 1990-е осваивали «методом тыка» первые версии 3D Studio, и с тех пор «прикипели» ко всему тому, что с годами Autodesk подгребла под себя.
С другой стороны, Autodesk достаточно активно продвигает собственные разработки в вузы за весьма скромную лицензионную мзду и активно проводит собственные образовательные мероприятия, старательно приручая нынешних студентов.
Autodesk Assistance Programme – одна из таких вот образовательно-приручательных инициатив. Странно, однако, что эта программа в России не запущена. Почему?
- Программа поддержки заключается в том, что все инженеры, потерявшие работу в связи с кризисом, могут использовать студенческие версии нашего ПО для самообучения. В России она не запущена, так как у нас подобных запросов не поступало, – сообщили «Компьютерре» в Autodesk.
Не поступало? Что ж, видимо, российские профессионалы предпочитают «выплывать» самостоятельно.

пятница, 16 декабря 2011 г.

Блокбастер «Смешарики. Начало» 3D

«Смешарики» готовятся выйти на большой экран. Уже 22 декабря любимых детских персонажей с петербургской пропиской покажут во всех кинотеатрах страны в формате 3D.


Смешарики впервые покидают свою маленькую страну и попадают в огромный мегаполис. И здесь детским персонажам предстоит совсем не детское приключение. У Ёжика, Кроши, Кар Карыча и остальных известных героев настоящая голливудская миссия - спасти мир.

Денис Чернов, режиссер: «Смешарики в полном метре - это не классические супер - герои. Это некая пародия на них. Это не значит, что они будут обладать некими суперсвойствами, стрелять паутиной из рук. Наши герои остались все теми же обаятельными существами».

Полнометражный фильм о круглых персонажах готовили 3 года. Чтобы достойно вывести смешариков на большой экран создателям пришлось даже открыть дополнительную студию. Сейчас на петербургских мультзвёзд работает почти 200 специалистов.


Олег Муранов, визуализатор: «Пришлось аниматорам учиться анимировать их уже по-настоящему в 3D в отличие от рисованной плоской анимации. Надеюсь, стало интереснее».

Вдобавок известных героев еще и переодели. В полнометражном блокбастере «Смешарики. Начало» у всех персонажей появились костюмы настоящих супер - героев. Не хуже, чем у Бэтмэна или Спайдермена.

Валерия Алехина, корреспондент: «Кстати, в большой киноистории к главным героям присоединяется очень много новых персонажей, более 100. Вместе с Ёжиком и Барашем на экране мы увидим, например, вот такую очаровательную зебру, забавную белочку или вот - не понятно кто это, но такой импозантный Элвис. Все они, конечно, круглые и очень милые».

Трейлер мультфильма «Смешарики. Начало»

Озвучивать мультяшек - настоящая пытка, признались создатели. В этой студии даже самые серьезные артисты не могли устоять перед юмором смешариков. Так что на каждого героя уходило не меньше десятка рублей.

Саундтрек к фильму исполнили Билли Новик и Эдуард Хиль. Под музыкальное сопровождение мэтров смешарики путешествуют, сражаются со злодеями, попадают в настоящие детективные истории и в конце спасают мир. Кстати, несмотря на все передряги, наши герои по-прежнему остаются такими же добрыми, смешными и смелыми.

Корреспондент: Валерия Алёхина
Оператор: Олег Белоконь
Источник: http://topspb.tv/

Телевизор Philips 21:9

http://cnews.ru/

Philips привез в Россию свой гигантский телевизор 21:9

Компания Philips объявила о начале продаж в России с декабря 2011 г. телевизора Philips Cinema 21:9 Platinum, оснащенного экраном с диагональю 58 дюймов и «кинематографическим» соотношением сторон 21:9.


«Кинематографическое соотношение сторон экрана 21:9 позволяет просматривать кинокартины, отснятые в формате 2.39:1 , без черных полос, именно такими, какими они были задуманы режиссером, независимо от того, что это – известный фильм из классики кинематографа или один из современных голливудских … полный текст
Источник: CNews

четверг, 15 декабря 2011 г.

Из истории компьютерной графики

История компьютерной графики
История компьютерной графики началась за долго, до изобретения человечеством компьютеров. Началась она тогда, когда началась история математики. Все те манипуляции, которые проводит человек на компьютере, внутри программа преобразовывает в математические функции. Например, Вам нужно вырезать дырку в объекте. Для этой операции в 3ds max есть специальный инструмент Boolean (либо ProBoolean). Вы выбираете один объект, в котором будет дырка, затем выбираете объект, который образовывает дырку выполняете операцию вычитания Boolean и у вашего объекта появилась дырка.
boolean 1 thumb Лекция №0 История компьютерной графики
boolean 2 thumb Лекция №0 История компьютерной графики
Операция Boolean пришла в компьютерную графику из теории множеств.
Если операцию Boolean разработал Кантор, Георг Фердинанд в период 1879-1897, то искривление линий Бизье, Пьер Безье разработал в 1962 году.
Bize thumb Лекция №0 История компьютерной графики
Строго говоря, внутри 3ds max «спрятана» тысячелетняя история математики. Создатели 3ds max максимально упростили общение художника с компьютером. При создании линии в 3ds max человек делает несколько кликов мышкой и ему не обязательно знать, какие при этом происходят математические преобразования. До того как программисты написали специальные программы для работы с графикой, «первопроходцам» приходилось все операции проводить буквально вручную. То есть каждая точка, которая была выведена на экран, должна была быть описана определенной формулой. В 1968 году Николай Николаевич Константинов (с коллегами) используя «простые» дифференциальные уравнения создал первый компьютерный мультфильм.

По сравнению с классической анимацией например работа Уолта Диснея 1929 год,
работа Константинова выглядит не убедительно. Но с технической точки зрения работа Константинова была прорывом.
По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
Двумерная графика по типу выводимого изображения на монитор делится на:
Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов.
200pxOrc.svg thumb Лекция №0 История компьютерной графики
Растровая графика представляет изображение как двухмерную матрицу пикселей. Каждому пикселю соответствует точка с значением цвета, яркости, прозрачности.
rastovaya grafika thumb Лекция №0 История компьютерной графики
Фрактальная графика представляет изображение в виде связанных структурных объектов, каждый из объектов отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур
fraktali thumb Лекция №0 История компьютерной графики
rendertajfractalexplorer thumb Лекция №0 История компьютерной графики
Трёхмерная графика (3D) Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию.
Для создания 3D графики используют различные программные продукты, например
3dsmaxlogo thumb Лекция №0 История компьютерной графики3ds max
LogoBlender thumb Лекция №0 История компьютерной графикиBlender
poserl thumb Лекция №0 История компьютерной графикиPoser
mayaLogo thumb Лекция №0 История компьютерной графикиMaya
cinema4dtitle thumb Лекция №0 История компьютерной графикиCinema 4D
1076113658 xsi logo thumb Лекция №0 История компьютерной графикиXSI
zbrush logo 2 thumb Лекция №0 История компьютерной графикиZBrush
Все эти программы отличаются как по удобству использования тех или иных инструментов, так и по ценовой политике.

В процессе развития компьютерной техники мощности компьютеров увеличились. В 1981 году фирмаLucasFilm CG сделала 60 секундный эпизод для фильма Star Trek 2 Making of
LucasFilm CG с главным аниматором Джоном Лессетером создают в 1984 короткометражный мультфильм «Приключения Андре и пчелы Уолли» (“The Adventures of Andre & Wally B.”)
В 1985 году фирма LucasFilm CG в фильме «Молодой Шерлок Холмс» впервые использовала 3D эффекты совместно с реальными съемками.
В 1986 году Стив Джобс покупает компанию Pixar, которая входила в состав LucasFilm CG. В 1986 годуPixar создает короткометражный мультфильм «Люксо Младший» При создании этого мультфильма бел разработан специальный модуль просчета картинки (визуализатор) RenderMan. Так же было разработано специальное программное обеспечение для аниматоров. В частности когда аниматор показывал куда должен катится мячик, компьютер сам создает всю дальнейшую анимацию мяча.
Все короткометражки от Pixar можно посмотреть по ссылке. Впервые в истории в 1995 году на экран выходи полностью сделанный на компьютере полнометражный мультфильм «История игрушек».
На создание мультика было потрачено 30 миллионов долларов, а собрал этот мультик по всему миру 361 958 736 долларов. Сейчас мощности компьютеров и мастерство специалистов по компьютерной графике на столько выросло, что распознать спец эффект от реальных съемок достаточно тяжело.
В фильме Терминаторе- 4 (2009 г.)  Арнольд Шварценеггер был полностью смоделирован и проанимрован на компьютере.
3ds max это программный продукт с помощью которого вы в домашних условиях сможете создать свой собственный Голливуд icon smile Лекция №0 История компьютерной графики .



источник: 3dteach.info

вторник, 13 декабря 2011 г.

Титаник 3D

Титаническая эпопея продолжается
Джеймс Кэмерон готовит новую версию "Титаника"

В апреле будущего года, в день столетия со дня гибели легендарного "Титаника", состоится новая премьера оскароносного фильма Джеймса Кэмерона "Титаник" - уже в 3D.

Фильм этот Кэмерон переделывал уже не раз: сначала - для DVD, потом - для кинотеатров системы IMAX. Корреспондент "РГ" встретилась с ним на студии "Фокс", где снималась самая успешная картина конца ХХ века.

Последние новости о Титанике  "Индустрии кино"

Российская газета: Итак, Джим, через пятнадцать лет после первой премьеры "Титаника" вы снова к нему возвращаетесь - зачем?

Джеймс Кэмерон: За эти пятнадцать лет выросло поколение, которое не видело "Титаник" в кинотеатрах, а я абсолютно уверен, что такой фильм надо смотреть в большом зале. На большом экране, в темноте, не прерываясь, - только тогда он сможет погрузить зрителя в свою магию. Но это поколение уже привыкло к техническим новинкам, которые именно за эти пятнадцать лет пришли в кино: к компьютеризированному пространству и 3D. Впрочем, расширять пространство для "Титаника" нужды нет: для его съемок мы и так выстроили декорацию один к одному, по архивным чертежам, - то есть наш "Титаник" был самый настоящий, только не плавал. Декорации были сделаны так тщательно, что когда я вместе с моряками российского исследовательского судна "Мстислав Келдыш" спускался к настоящему "Титанику" на дно океана, было жуткое ощущение дежавю: еще два дня назад я поднимался вот по этой лестнице, огибал этот угол, подходил к этому лифту, а сейчас над лестницей плавают рыбы, угол оброс водорослями, лифт забит илом - навсегда. Так что компьютерная анимация, которой я пользовался в "Аватаре", здесь не нужна. А вот объем - другое дело.

РГ: В последнее время в этом формате было снято немало фильмов. Далеко не всегда удачно.

Кэмерон: Море фильмов! Плохие фильмы называть не буду, а то тут меня за откровенность уже хорошенько взгрели, поэтому скажу лишь, что если такой гигант, как Мартин Скорсезе, в своем новом фильме "Хьюго" обратился к 3D и получил замечательный результат, то нет сомнения, что объемных фильмов будет все больше и больше.

РГ: А вы не боитесь обвинений, что затеяли перевод фильма в 3D исключительно в коммерческих целях?

Кэмерон: Не боюсь. Во-первых, что плохого в коммерческом успехе? Коммерческий успех - это когда публике твоя работа нравится. Любой артхаус без коммерческого успеха - пустая поделка: его через год забудут. Узкий слой критиков, которому он нравился, будет восхищаться уже новым любимцем, а публика этот фильм и не увидит. А во-вторых, я прекрасно помню, какой шабаш был устроен в прессе по поводу "Титаника". Директоров студии "Фокс" в открытую называли сумасшедшими, потому что уже была снята куча фильмов об этом трагическом рейсе, при этом загодя злорадствовали, что фильм провалится. Мне говорили, что я хочу на трагедии замесить новый "Терминатор". Один критик обозвал еще не виденную работу мыльной оперой. И так было до тех пор, пока мы не собрали одиннадцать "Оскаров", а кассовые сборы не перевалили за неслыханный в те времена рубеж в миллиард долларов. И все как-то сразу улеглось.

РГ: Многие считали удачный подбор актеров на главные роли одной из главных причин оглушительного успеха ленты. "Химия" между двумя молодыми и победительно-красивыми артистами была потрясающей. Как вам удалось их соединить, они ведь раньше вместе не снимались?

Кэмерон: Они даже не были знакомы - познакомились на съемках. Сначала я нашел Кейт Уинслет. Мне нужна была актриса с немножко старомодной фактурой, понимаете? Чтобы не просвечивал нынешний фитнес. А Уинслет уже играла в "Разуме и чувстве" и еще нескольких костюмных фильмах и даже заслужила кличку Корсетная Кейт. Она прилетела из Лондона, я ей дал отрывок, который ей нужно было сыграть. И едва она стала играть, я понял, что остальные претендентки из шорт-листа мне уже неинтересны, - будет играть Уинслет!

РГ: А что с ДиКаприо?

Кэмерон: А с Лео было не все однозначно. Он находился еще в самом начале творческого пути, но уже - звезда! А с такими работать чрезвычайно трудно! В общем, приходит Леонардо ко мне на кастинг, вижу, в помещение начинает активно просачиваться посторонний народ женского пола: наш бухгалтер, управляющая зданием, какие-то люди из гримерки. Понимаю, что пришли посмотреть на молодого кумира... Кейт специально прилетела из Лондона, чтобы сыграть с ним пробную сцену. Даю ему текст, а он смотрит на меня с нескрываемым изумлением: "Что - я должен это читать?!" - "Да, у нас пробы". Он, гордо: "Я никогда не пробуюсь!" - "А-а, - говорю, - ладно, тогда свободен. Пошли, Кейт, будем репетировать, раз прилетела". - "Так что, вы меня без проб не возьмете?" - "Не возьму!"- "Ну ладно, почитаю, только вы мне должны объяснить, что у Джека в биографии было ущербного?" Оказалось, он во всех ролях ищет внутреннюю драму, какую-нибудь ущербность, такой, знаете, невидимый горб Ричарда Ш, который герой носит в себе. Я ему объясняю, что ничего такого в роли нет, что Джек - нормальный талантливый парень, который даже свою нищету переносит легко, без драм. Я ему говорю: "Вот был великий актер Джимми Стюарт, у него герои никакие свои тайные раны не скребли, а публика замирала. Вот что мне нужно". Он взял листок с ролью, и после первых же слов я понял, что передо мной не просто звезда, а большой актер. И с Кейт они срослись мгновенно.

Краткая версия. Читайте авторскую версию статьи


Надо знать - "Титанику" для спасения не хватило 30 секунд.
Исследователи отмечают, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля — почти в минуте хода до столкновения. 30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера.

По оценкам экспертов, ровно полминуты дежуривший на мостике дежурный первый офицер 39-летний Уильям Мердок не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", отмечают авторы доклада.

Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.

Всего 30 секунд отделяли крупнейший пассажирский лайнер "Титаник" и полторы тысяч пассажиров от спасения в апреле 1912 года. К такому выводу пришли американские исследователи во главе с Сэмуэлем Хэлперном.

                      Последние новости о Титанике  "Индустрии кино"

Титаник в 3D (видео), Титаник 3D трейлер к фильму
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога