понедельник, 23 января 2012 г.

Идентификация Голдхоорна

Барт Голдхоорн обнародовал тему Третьей Московской архитектурной биеннале, а вопрос о дальнейшей судьбе «Детского мира», возможно, будет решаться в Кремле. Подробнее об этих и других событиях...


Барт Голдхоорн. ФОТО РИА "Новости

На сайте Московской архитектурной биеннале опубликован кураторский манифест, предваряющий выставку, которая пройдет в ЦДХ с 23 мая по 7 июня 2012 года. В этом году тему биеннале Барт Голдхоорн сформулировал как «Идентичности». «По сравнению с прошлым, возможностей для выбора собственной идентичности стало гораздо больше, особенно в последние десятилетия с их революционными изменениями. В своих работах архитекторы и дизайнеры закрепили за собой определенную идентичность. И сейчас, возможно, пришло время сделать шаг назад, посмотреть со стороны и сравнить эти работы между собой, сравнить их с работами архитекторов из других стран и других времен. И возможно, извлечь из этого какие-то уроки», – поясняет куратор. В холле ЦДХ Голдхоорн обещает развернуть программную выставку, отвечающую теме на уровне индивидуального архитектурного творчества, называться она будет «Идентификация». Впрочем, список персоналий-участников пока в процессе утверждения, равно как и сама программа биеннале, сообщает портал «Архплатформа».

Главный редактор журнала «Проект Россия» Алексей Муратов. ФОТО Archi.R

Главный редактор журнала «Проект Россия» Алексей Муратов тем временем дал свой прогноз на 2012 год, составив для «Афиши» список из 10 явлений в сфере архитектуры и урбанистики, за которыми имеет смысл следить в течение ближайшего года. В числе названных проектов – «Большая Москва», Сколково, парковые и общественные пространства столицы, новые образовательные программы в области архитектуры и урбанистики, Венецианская и Московская архитектурные биеннале.

Проект реконструированного Детского мира. ФОТО журнала "Афиша"

Ситуация вокруг реконструкции столичного «Детского мира» с каждым днем набирает обороты. 12 января компания ОАО «Галс-Девелопмент» официально объявила о том, что состояние строительных конструкций здания «представляет опасность для пребывания людей». 16 января судьбу «Детского мира» обсудили на специальном заседании Комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры Общественной палаты РФ. В нем приняли участие представители «Галс-Девелопмент», эскперты, координаторы «Архнадзора» и активисты ВООПИКа. После заседания координатор  Наталья Самовер сообщила прессе о том, что эксперты-инженеры опровергли утверждения об аварийности здания. Результатом обсуждения 16 января стало обращение комиссии Общественной палаты по культуре к мэру Собянину с призывом приостановить строительные работы и откорректировать предмет охраны «Детского мира» (идею изменить предмет охраны здания выдвинул в декабре профессор Андрей Баталов; сейчас действует предмет охраны, принятый при мэре Лужкове, согласно которому ни один подлинный элемент здания «Детского мира» не охраняется законом – охране подлежит только архитектурное решение фасадов, габариты и проч. (см. полный список здесь). 18 января «Архнадзор» обратился с к премьеру Путину, призвав его вмешаться в ситуацию и «дать поручение о немедленной приостановке работ по демонтажу здания «Детского мира» и о создании согласительной комиссии».

В свою очередь, девелопер активизировал деятельность созданного им еще осенью «Родительского комитета», в который вошли режиссеры, поэты, писатели и всего один краевед Михаил Коробко. На следующий день после заседания в Общественной палате девелопер провел в пресс-центре РИА «Новости» встречу «Родительского комитета», главы которого режиссер Борис Грачевский и актриса Татьяна Веденеева призвали прекратить споры вокруг «Детского мира» и превратить его в «ультрасовременное здание». Однако через два дня после этого заседания редактор журнала «Новая Юность» Глеб Шульпяков объявил о своем выходе из «Родительского комитета», назвав его в своем ЖЖ ««банальной ширмой» для действий девелопера, разрушающего историческое здание в центре Москвы». Поздее Глеб Шульпяков подробнее объяснил свою позицию «Московским новостям». Он предложил целиком воссоздать старый атриум универмага с каруселью, поручив это дело (в том числе и выбор между реконструкцией и реставрацией) специалистам-экспертам, а на верхних этажах сделать банальный шопинг-молл. В тот же день и в том же издании известный журналистм  Татьяна Малкина написала прочувствованный, хотя и безнадежный реквием-прощание «Детскому миру», назвав его безнадежно потерянным. Досталось и градозащитникам (в том смысле, что раньше надо было шуметь – хотя ради справедливости заметим, что шумели и раньше, причем уже очень давно, с самого начала), и девелоперам.

Музей-усадьба "Архангельское". ФОТО Tury.ru

Судьба знаменитого музея-усадьбы «Архангельское», потерявшего в ходе сомнительной сделки 21 гектар своей территории, должна была решиться 19 января в Арбитражном суде Московской области. Однако слушание дела было перенесено на неделю. Как сообщает телеканал «Вести-Москва», судья взял недельный перерыв по требованию нового владельца участка, ООО «Градострой», готового провести дополнительную экспертизу документации за свой счет. Еще один многострадальный объект культуры – расположенный в Санкт-Петербурге Дом ветеранов сцены имени М.Г. Савиной – в ближайшее время должен быть передан на баланс города,сообщает Фонтанка.Ru.

Последним важным событием недели стало сообщение прессы о том, что премьер Путин предложил мэру Собянину подумать над созданием парка на месте снесенной гостницы «Россия». В тот же день идею поддержал Михаил Посохин, а главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пообещал объявить на следующей неделе открытый конкурс на разработку проекта размещения парковой зоны в Зарядье. Идею парка поддержал«Архнадзор», а журнал «Афиша» узнал мнение архитектора и преподаваля МАрхИ Никиты Токарева, и молодого архитектора Виктории Кудрявцевой, прошлогодней студентки института «Стрелка», дипломный проект которой был посвящен возможным вариантам развития московского Зарядья. АГригорий Ревзин прокомментировал идею создания парка для журнала Forbes. Известный архитектурный критик поддержал идею создания парка, однако заметил, что парк может оказаться временным решением, т.к. на его месте всегда можно что-то построить.

"Уголок Дурова". ФОТО mosday.ru

В завершение обзора – рассказ об очерках «Объекты досуга и отдыха эпохи застоя», опубликованных на страницах журнала «Афиша» и посвященных самым заметным постройкам советского модернизма. В первой подборке статей рассказывается о МХАТе имени Горького, музыкальном театре имени Натальи Сац, «уголке Дурова» и бывшем доме культуры АЗЛК. Свое мнение о плюсах и минусах этих зданий, их удобстве и архитектурном решении высказывают сотрудники этих учреждений и столичные проектировщики. «Хаотичное скопление беззащитных круглых коробочек», – так, например, охарактеризовал здание «уголка Дурова» архитектор Илья Мукосей. Во второй части: музей Ленина в ГоркахДК ЗИЛ,музей Глинки и кинотеатр Баку
автор текста Лариса Романовская

  



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога