С задачей получения качественных рендеров справляется сегодня практически любой визуализатор. Это стало возможно благодаря SolidRocks и другим плагинам, автоматически выставляющим настройки под необходимое качество и размеры изображения.
На долю таланта визуализатора при таком подходе можно отнести умение не просто грамотно (без пересветов) выставить освещение, но и создать между ними определенные соотношения яркости. Но Vray, это все же программа, и она не умеет сама думать. Скорее это просто продвинутый калькулятор, но не больше. Чтобы было “красиво”, нужен талант, художественное видение, образ результата. Именно поэтому доведя до автоматизма умение выставлять яркости источников света, т.е. вводит нужные данные в компьютер каждый может сегодня сделать рендер достаточно высокого уровня, а следовательно наступил следующий этап развития этого искусства. Сегодня многие хотят представить клиентам такие картинки, чтобы он воскликнул:
Вау! Вы что, уже это построили!?
И это приятно, согласитесь! Поэтому эта статья как раз о том, как из простого рендера, сделать картинку, напоминающую фото. Я опишу все те коррекции, которые необходимо произвести с рендером, чтобы имитировать эффекты светотени, которые мы встречаем на фотографиях. Другими словами необходимо добавить к изображению то, чего в нем не хватает для той или иной приближенности к реальной фотографии.
1 — Исправление соотношения света и теней.
Итак, я хочу подкорректировать свой старый рендер, чтобы разместить его в портфолио. Выглядит не очень, пока.
Первым делом я хочу исправить соотношение света и тени используя инструмент Shadows/Highlights
Я установлю значение по умолчанию: 50% высветление теней, и без затемнения бликов.
2 — Разделение внутреннего и внешнего освещения.
Это очень важный момент, так как мы знаем, что небо голубое, а лампочки желтые (слегка), а следовательно у них различная цветовая температура. Но при рендере я не задал эти параметры. Источник света из окна был просто белый, т.е. с нейтральной температурой.
Я хочу понизить температуру цветов поверхностей, обращенных к окну. Для этого я копирую слой с комнатой и накладываю на него голубой фотофильтр. Как мы видим, комната приобрела холодный оттенок.
Теперь я немного замаскирую верхний слой там, где поверхности не обращены к окну, а освещены отраженным от теплых поверхностей мебели теплым светом. Для этого я накладываю маску на верхний слой и беру большую черную кисть с мягкими краями. Размер кисти я выбираю в соответствии с размером закрашиваемой поверхности.
Я прикрыл верхний слой на верхней поверхности дивана, на дальнем краю комода и сделал отражение от стенки на дальней стене. Обратите внимание, что у меня получился легкий градиент; слева стена имеет более низкую температуру, чем справа, ближе к стенке.
Теперь я немного усилю цветность обоих слоев с помощью фильтра HSL. Так же, с помощью этого фильтра я подрегулировал Lightness обоих слоев.
3 — Усиление контрастности.
Я сделал изображение более контрастным. Для этого я скопировал результат в новый слой и сделал смешение SoftLight 88%. Цвета стали тоже более насыщенными.
Я немного успокою их уменьшив значение Saturation фильтра HSL.
Я скопировал результат в новый слой и сделал тени немного светлее с помощью Shadow/Highlights
4 — Создание эффекта диффузного рассеивания.
Теперь я снова копирую результат в новый слой, делаю его чернобелым и накладываю фильтр Gausian blur.
После чего делаю смешение Screen 50%. Вся комната погрузилась как бы в дымку.
Мне нужно наложить черную маску на этот слой, а затем белой кистью снова проявить этот слой там где поверхности освещены ярче, чтобы эффект диффузного рассеивания был там, где поверхности освещены ярче. Я закрасил маску белым и соответственно высветлил ближнюю часть комода, боковую часть кровати, ближнюю к окну часть шкафа, поверхности шкафа, обращенные к окну, дверь, картину, спинку кресла и светильники.
Я скопировал верхний слой, чтобы усилить эффект диффузного рассеивания.
Наше изображение не будет похоже на фотографию, пока в нем не будет виньетирования. Виньетирование это затемнение по углам фотографии, из за того, что туда попадает меньше света из объектива.
Здесь ничего сложно нет. Нужно создать новый слой и черной кистью немного затемнить углы.
6 — Глубина резкости.
Для создания глубины резкости я скопировал результат в новый слой, размыл его с помощью фильтра Gaussian Blur, и скрыл маской в середине изображения, тогда как по бокам изображение осталось немного размытым.
7 — Делаем бра и торшер ярче.
Для того, чтобы сделать свет бра и торшера ярче, я просто создал новый слой и мягкой белой кистью нарисовал свет.
8 — Усиливаем блики на мебели.
Для того, чтобы усилить блики на двери, стенке и кровати я скопирую результат в новый слой, наложу на него черную маску и немного покрашу маску белым сбоку кровати и на шкафу.
9 — Усиливаем свет люстры.
Люстра явно далека от идеала. Надо с ней проделать кое-какие манипуляции, чтобы было видно, что она реально светит.
Для начала я скопирую результат в новый слой и выделю маской люстру, как показано на картинке.
Далее я инвертирую маску.
Отключаю режим окраски маски и нажимаю на кнопку “Add vector mask”, как показано на картинке внизу.
Теперь я могу немного скорректировать цветность и яркость только люстры.
Что я и делаю с помощью фильтра HSL
Теперь осталось добавить немного бликов. Для этого я создаю новый слой и белой мягкой кистью с Flow 2% подрисовываю чуть заметное свечение люстры и под люстрой и отражение на шкафу.
10 — Еще раз усиливаем блики.
Нужно еще раз усилить блики на поверхностях, обращенных к окну. Для этого я скопирую результат в новый слой и применю к нему фильтр Diffuse Glow. Для этого белый цвет должен быть в нижнем квадратике.
Параметры фильтра Diffuse Glow вы можете видеть на картинке снизу.
После применения фильтра я скрыл слой маской и по уже известной схеме нарисовал белой кистью там, где нужно было усилить блики. В результате получилось то, что снизу. Обратите внимание, что у верхнего слоя есть маска.
11 — Делаем светящийся телевизор.
Но сначала я поменяю в нем изображение на какой-нибудь фильм. Например во этот
Вставляем аккуратно картиночку в телевизор, настраиваем яркость/контраст, потом накладываем фото-фильтр, чтобы сделать изображение в тон комнаты.
12 — Немного обобщим результат.
Я немного обобщаю результат с помощью голубого фото-фильтра с маской.
13 — Затемняем тени.
Чтобы немного притемнить тени, я копирую результат в новый слой и меняю смешение на Multiply 18%.
На этом пожалуй всё. Как мы видим, даже из самого запущенного изображения можно получить довольно неплохой результат, поэкспериментировав пару часиков в Photoshop. Кому то может быть исходное изображение покажется лучше, но я считаю, что своей цели я здесь достиг. Мне хотелось показать на этом изображении, что из окна идет сильный поток холодного света, и теперь это ясно видно. Можно было наоборот затемнить светильники, выключить их совсем, или сделать кресло более освещенным.
Дмитрий Мудров
перемудрил. ДифузГло и дальнейшие действия с бликами были явно лишними. Неверно светятся светильники, хватило бы просто скопировав их на отдельный слой, сделать его Линейным светом (5-15%), поднять контраст, поднять яркость и насыщенность.
ОтветитьУдалить