Президент IMAX Грег Фостер — о перспективах кинематографа и о том, почему он решил принять участие в проекте «Сталинград»
Грег Фостер. Фото: пресс-служба IMAX Filmed Entertainment
В Москву для участия в презентации проекта «Сталинград», первого российского фильма, который снимается при участии IMAX, прибыл председатель совета директоров и президент корпорации IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер. До прихода в IMAX в марте 2001-го он в течение 15 лет проработал на руководящих постах в компании MGM/UA. Вся история большого кино последних десятилетий не просто прошла перед его глазами — он был ее активнейшим участником. С Грегом Фостером встретилась обозреватель «Известий».
— Нет ли у вас ощущения, что современное кино все больше тяготеет к аттракциону?
— Ощущение такое, конечно же, есть. И, на мой взгляд, причины во многом связаны с интернетом. Любой контент сейчас становится доступен даже самой юной части аудитории одним нажатием кнопки. И наши основные зрители, подростки и молодежь, всё более склоняются к легким зрелищам. При этом, я абсолютно убежден, по-настоящему получить удовольствие от просмотра можно только в кинотеатре. Мы пытаемся ставить в наши залы лучшие фильмы планеты, ищем сотрудничества с талантливыми режиссерами и продюсерами. Поэтому я приехал в Москву представлять проект Федора Бондарчука и Александра Роднянского «Сталинград». (Фильм, который находится сейчас на стадии съемочного периода, станет первым российским проектом в формате IMAX. — «Известия».)
— Как вы думаете, может ли так случиться, что маятник качнется в обратную сторону и кино вновь развернется от зрелищности, 3D-эффектов и прочего в сторону историй для взрослой части аудитории?
— Я думаю, есть место и для того, и для другого. Более того, существуют примеры удачного сочетания зрелищности и интеллектуализма — скажем, «Начало» Кристофера Нолана. Хотя таких режиссеров и таких примеров не очень много. 3D пришло, чтобы остаться. И это существенная часть нашего бизнеса. Но, конечно, все не однозначно. Какие-то фильмы следует снимать в 3D, а какие-то — нет. Это как с едой: я, например, люблю стейки, но не ем их каждый день. Надеюсь, со временем все сбалансируется. Баланс — вообще хорошее слово.
— Три года тому назад Кэтрин Бигелоу с ее «Повелителем бури» по всем статьям обошла на «Оскаре» Джеймса Кэмерона с «Аватаром». Означает ли это, что профессиональное сообщество сопротивляется 3D-наступлению?
— Хороший вопрос. Думаю, ваше предположение в значительной части верно. Мне, правда, кажется, что это был не конфликт 3D и 2D: американские академики наградили Кэтрин, потому что ей удалось снять замечательный фильм при ничтожном бюджете. И давайте будем честны: не исключено, что именно грандиозный коммерческий успех «Аватара» спровоцировал многих коллег голосовать против него — в пользу «Повелителя бури».
— Сами вы какое кино предпочитаете?
— Больше всего люблю умные комедии — братьев Коэн, Александра Пейна. Но и большие зрелищные проекты тоже, в том числе в жанре фантастики. Мне нравится «Звездный след». И я большой поклонник фильмов о Гарри Поттере.
— Вы приехали в Москву, чтобы принять участие в представлении «Сталинграда». Почему?
— Меня этот проект очень заинтересовал. Я стал большим фанатом людей, которые им занимаются, тем более я прекрасно понимаю, что такое Сталинградская битва и для хода Второй мировой в целом, и для российской истории. Знаю, что многие русские связывают с ней перелом в войне. У моих предков российские корни, так что я остро такие вещи чувствую. По материалу, который мне удалось посмотреть, я понял: это будет масштабный, глубокий, драматический фильм. Причем точно попадающий в 3D-формат.
— Вы считаете, снимать фильм о войне в 3D — оправданный ход?
— Думаю, да. Особенно в связке с IMAX. И это, безусловно, привлечет к картине зарубежных дистрибуторов.
— «Сталинград» выйдет на экраны в 2013 году. А в 2012-м каких премьер вы особенно ждете?
— «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Мстители», «Хоббит».
Источник: "Известия"
Комментариев нет:
Отправить комментарий