пятница, 18 марта 2011 г.

Православному храму в Париже, Быть!

Главная новость дня

В российском посольстве во Франции подвели итоги Международного конкурса на архитектурное решение по строительству центра Русской православной церкви в Париже



Жюри определило победителя архитектурных проектов. На конкурсе было представлено нескольких десятков работ. Большинство голосов получила группа, в которую вошли российские архитекторы. Они предложили нестандартное решение: пятиглавую церковь украсит стеклянная крыша.

Осторожно - не кантовать! В деревяном ящике - конкурсная работа. Одна из десятка вышедших в финал. 5 месяцев назад был объявлен конкурс на лучший проект русского духовного центра, какого в Париже еще не бывало. Жюри, в котором россиян и французов пополам, спорило до последнего.
"Нет, не могу сказать, что мы были единодушны и сразу выбрали победителя. Было два проекта, вокруг которых развернулась очень жесткая борьба", - рассказал представитель мэрии 7-го округа Парижа Кристин Фабр.

Под золотым покрывалом - будущий центр в миниатюре: Пятиглавый белокаменный храм, колокольня, административные здания. Все освещается и обогревается за счет вмонтированных солнечных батарей. Все утопает в зелени и над всем - плавный изгиб стеклянной крыши - словно огромное крыло или библейский покров.

"Этот храм - он импортирован. Он приземлился. Это летучая тарелка, которая приземлилась из Москвы прямо в Париже. Он не может стоять просто так на каком-то парижском углу. Он должен стоять в чем-то, - пояснил архитектор, соавтор проекта Мануэль Яновский. - Вот именно оболочка этого храма - и есть это замечательный Троицкий сад. Потому что в России, а православной культуре есть традиция этого православного Троицкого сада".

Березы, рябины, ивы и клен. Деревья русской средней полосы для этих широт - почти экзотика. Авторы проекта собираются привезти деревья из России, как и белый камень для храма.
Одному из авторов проекта всего 28. На победу не рассчитывал, просто было интересно представить: православный храм в самом центре Парижа.

"На самом деле опыт строительства и у меня, и у Алексея есть, но такого проекта никто не делал. И в России, осмелюсь предположить, никто не делал. Потому что заказов таких не было", - сказал архитектор, один из авторов проекта Михаил Крымов.

Здесь будет семинария, библиотека, выставочный зал. Из исходных 4 300 квадратных метров авторам проекта удалось извлечь 5 800 "квадратов" полезной площади.
"Мы нуждаемся в том, чтобы создать полноценную церковную структуру, - сказал архиепископ Корсунский, владыка Нестор. - Это не какие-то наши амбиции и желание себя как-то поставить на какое-то место. Это жизненные необходимости".

В финансировании строительства будут участвовать государство, церковь и меценаты не только из России, но, как надеются, и из-за рубежа. Ведь в Европе прихожан православных храмов становится все больше с каждым годом.

"Сейчас представит огромный этап согласований, утверждений, выбор материалов, технологий, согласование с правилами строительства всего этого в Париже, и это все будет влиять на цену вопроса, - говорит глава Управления делами Президента Владимир Кожин. - Мы все-таки будет ставить во главу угла реализацию проекта, чтобы проект был достойный".

Пока здесь квартирует Французская метеослужба. Серое, ничем не выделяющееся здание - примерно посредине между Дворцом Инвалидов и Эйфелевой башней.

Уже через год эта часть набережной Бранли должна измениться до неузнаваемости. Здание Метеофранс снесут. А три старых тополя, которые стоят уже более полувека, останутся. Они станут частью нового Троицкого сада.

Жанна Агалакова
Дирекция информационных программ
Корреспондент

Источник Фотографий: arx-group.ru









Ранее в финал конкурса вышли 10 проектов.
В списке финалистов оказались четыре российских участника, четыре французских и две международные команды.

Храм-волна

Французское общество архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского и Московское архитектурное бюро «Арчгрупп».
Авторы спроектировали комплекс, состоящий из традиционного пятиглавого храма, интегрированного в стеклянный объем. Сквозь прозрачные стены можно видеть боковой фасад дворца на соседнем участке. Стеклянный навес накрывает сад, окружающий храм. Звонница находится в прозрачной воронке, образованной кровлей. Низко расположенные купола хорошо видны с улицы. Сама воронка играет акустическую роль во время перезвона, направляя основную звуковую волну вверх. Самым известным проектом Яновского является площадь Пикассо в пригороде Парижа Нуази-ле-Гран.

Петербургская классика

Архитекторы Михаил Филиппов (Россия) и Сергей Митрофанов (Франция). Они выполнили храм в стиле классицизма с традиционным русским пятиглавием. В таком стиле построены большинство соборов в России, включая Казанский, Исаакиевский, Сергия Радонежского на Таганке. Стоящее на холме здание с радиальными перспективными лестницами, газонами и цветниками пространственно перетекает в стеклянную крышу, увитую плющом и цветами. Основные проекты Михаила Филиппова: представительский особняк в Москве в Большом Афанасьевском переулке, еврейский театр на Таганской площади.

Храм-пирамида

Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега». Авторы видят комплекс в традиционномновгородско-псковском стиле. Несмотря на русский вид, издалека церковь напоминает пирамиду, опоясанную стеклянной галереей, с которой можно наблюдать за богослужением, не находясь собственно в храме. Также галерея-ширма приближает образ проектируемого здания к облику недавно появившихся выставочных зданий на набережной.

Музейный экспонат

Французское архитектурное агентство под руководством Антони Бешю. Архитекторы предлагаюторигинальное решение комплекса за счет освещения. Культурно-духовный центр предстает в виде типичного новгородского храма, спрятанного под огромный стеклянный куб, как в музее. Образец архитектуры и сокрытая в нем вера видятся автору чем-то очень важным и хрупким, тем, что необходимо защищать. В темное время суток в кубе работает синяя подсветка, а сам храм снизу освещается белыми прожекторами, создавая впечатление, будто свет идет откуда-то изнутри.

Храм, завернутый в бумагу

Архитектор Фредерик Борель из Франции. Борель создал проект комплекса, в котором уровень земли формируется цоколями и лестничными маршами первого этажа. Они поднимаются с улицы и отделяют, словно от затапливаемой земли, дворики и прочие прилегающие территории, которые выходят в сад. Одеяние церкви из стекла и бетона тянется и взвивается к небу. В Париже Борель знаменит благодаря проекту перестройка старого завода в школу архитектуры Валь-де-Сен.

Кремлевский стандарт качества

Авторский коллектив под руководством Елены Ленок (Россия). Архитекторы решили выполнить храм в традициях зодчества московской классики, представленной прежде всего соборами Московского Кремля. Отличительной особенностью стало широкое использование в облицовке наружных стен каменных блоков, металлических и изразцовых вставок, освященных и доставленных из многих храмов и монастырей России в дар Парижскому собору.

Парижские Кижи

Автор — архитектор Дюмон Легран (Франция). Легран попытался отразить в архитектурном сооружении русский дух. Он видит духовный центр как место, следующее современным культурным тенденциям. По замыслу храм выражает «спокойствие, необходимое для сосредоточения и духовных таинств». Авторы уверены, что именно к такому типу архитектуры относятся русские церкви. Действительно, по всему видно, что вдохновением для них служил знаменитый деревянный храм в Кижах.

Детский конструктор в лужковском стиле

Французское архитектурное бюро «Вильмонт и партнеры» и Моспроект-2. Авторы представили жюри проект урбанистического храма. Полупрозрачные купола прочно сидят на квадратном основании. В ночное время их подсвечивают, что смягчает впечатление от приземистой конструкции. Моспроект-2хорошо знаком москвичам строительством торгово-офисного центра на месте снесенного исторического здания «Военторга» и комплекса «Охотный ряд». Жан-Мишель Вильмонт известен в России как автор домов в престижном подмосковном Плещееве.

Храм-ракушка

Архитектурное агентство Руди Ричьетти из Франции. Авторы изобразили церковь в виде огромного купола с пятью вырастающими из него куполами. Несмотря на то что архитекторы сравнивают здание с ракушкой, в его изгибах угадываются купола Собора Василия Блаженного на Красной площади. Согласно проекту, храм будет построен полностью из белого бетона.

Церковь в офисном стиле

Калининградская «Студия архитектуры» под руководством Олега Копылова. Концепция проекта — традиционный храм с узкими маковками куполов и множеством стеклянных элементов, как в офисном здании. В родном городе архитектор известен по часовне «Петр и Феврония», купола которой соединены между собой словно сиамские близнецы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога